Рейтинг@Mail.ru
Потребсектор в 2012 г доказал свою стабильность - 08.01.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Потребсектор в 2012 г доказал свою стабильность

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Потребительский сектор в 2012 году показал себя лучше других. Рост индекса ММВБ в этом сегменте составил порядка 27%, притом, что нефтегазовый индекс увеличился на 11,43%, а электроэнергетика упала на 16,8%. Также потребительский сектор показал себя гораздо лучше всего рынка, представленного индексом ММВБ

.

 

Лидерами в секторе по итогам года стали Магнит (+72,5%)

, ГК Протек (+59,2%), Дикси Групп 
(+29,22%).

Магнит является безусловным лидером как сектора, так и своей подгруппы ритейлеров. В течение года компания стабильно наращивала выручку и повышала прогнозы развития, ускоренными темпами увеличивалось и число магазинов. В результате по итогам 11 месяцев мы уже видим перевыполнение плана по росту: 33,51% против плана за год 30-32%, открыто 1168 магазинов при плане в 1000. Тем не менее акций Магнита уже превысили справедливую оценку в 4554 руб., поэтому в будущем их потенциал роста будет ограничен. Я бы рекомендовала бумаги к покупке в 2013 году в расчет на дивиденды и стабильность, но не в расчете на повторение роста их стоимости. Дивиденды в 2011 году составили 18,26 руб. на акцию, что было на 11% больше, чем в 2010 году. Дивидендная доходность, разумеется, низкая, порядка 0,4%, учитывая текущие котировки, однако стабильность получения денежных средств практически гарантирована.

ГК Протек в этом году также показывал сильные результаты. Аптечная сеть Ригла удерживает позиции лидерства на весьма сегментированном розничном лекарственном рынке России. По итогам девяти месяцев 2012 года её доля составляет 2,41%. Кроме того, в этом году рост количества новых аптек был выше, чем в предыдущие периоды. Протек продолжает развивать свой традиционный дистрибьюторский бизнес (на его долю приходится 83,9% всей выручки). За девять месяцев количество клиентов увеличилось на 500 штук. Также компания является вертикально интегрированным холдингом, включает производство лекарственных средств под собственными марками, которые обладают более высокой рентабельностью по сравнению с производством и продажей лекарств других предприятий. В декабре появилась информация, что Протек может начать выкупать акции с рынка, так как считает компанию недооцененной, и это привело к скачку котировок. Пока бумаги всё ещё сохраняют потенциал роста - порядка 68% к моей целевой цене (49,65 руб.). Я бы рекомендовала присмотреться к Протеку.

ГК Дикси в этом году показывает хорошие результаты по росту выручки. По итогам 11 месяцев она увеличилась на 47,4%, было открыто порядка 400 новых магазинов, завершена интеграция магазинов Дешево и Копилка в сеть Дикси. Кроме того, судя по финансовым итогам за девять месяцев, компания успешно сокращает себестоимость и улучшает логистические процессы. Это делает Дикси лидером среди ритейлеров по валовой рентабельности - 28,5%. Тенденция сохранится и в будущем году. Дикси также опережает другие компании сектора по росту среднего чека (+6,44% против средних по отрасли 4%). Рентабельность группы компаний по EBITDA несколько упала в этом году, что связано с ростом расходов на органический рост и персонал, но эти затраты, по моему мнению, быстро окупятся. Я бы рекомендовала акции этого эмитента к покупке. Целевая цена по бумагам Дикси составляет 500 руб., потенциал роста - более 25%.

В лидерах падения по итогам года оказались акции Группы Разгуляй  (-44,97%), Аптечной Сети 36,6 (-18,78%) и РосИнтера (-16,77%).

Разгуляй, не радовавший отчетностью с 2010 года, опубликовал осенью долгожданные результаты деятельности за девять месяцев 2012 года. Компании удалось впервые сгенерировать положительный чистый денежный поток, однако долговая нагрузка остается очень высокой. Руководство Разгуляя это признает, но точные цифры неизвестны. В 2010 году соотношение чисты долг/EBITDA составляло 6,2х, на текущий момент оно более 2х, поэтому Разгуляй будет проводить дополнительное размещение акций и продолжать продавать активы, что негативно скажется на котировках бумаг. Целевая цена составляет 37,53 руб., но достижение данного уровня вряд ли возможно в перспективе будущего года из-за долговой нагрузки и возможного SPO. Рекомендация по акциям Разгуляя - «держать».

Аптечная сеть 36,6 также находится под давлением высокой долговой нагрузки (соотношение чистый долг/EBITDA составляет порядка 4,9х, что превышает показатели на конец прошлого года в 3,75х). Продолжает падать посещаемость аптек (-12% по итогам девяти месяцев 2012 года). Однако в будущем году компания ожидает рост этого показателя в связи с выходом на полную мощность нового формата аптек-дискаунтеров. Увеличению прибыльности также должно способствовать увеличение доли товаров под собственной торговой маркой, валовая рентабельность которых превышает рентабельность обычных товаров в два раза. Перспективы акций будут зависеть от решения долговой проблемы. Справедливая цена по бумагам Аптек 36,6 составляет 45,57 руб., потенциал роста - 29%, однако судя по тенденциям полугодия, компания вряд ли сможет выйти на прибыль по итогам года. Пока я бы воздержалась от покупки акций компании.

РосИнтер в этом году показывал противоречивые результаты, особенно негативной тенденцией было падение посещаемости сопоставимых ресторанов, по итогам девяти месяцев сокращение составило 4%. Однако за явнарь-сентябрь компании удалось оптимизировать затраты, значительно уменьшить чистый убыток (с 276,6 до 92 млн руб.), снизить долговую нагрузку (чистый долг сократился на 16%). В будущем РосИнтер может получить дополнительный доход от франчайзиногового соглашения с McDonalds и консолидации кофеен Costa. Цель в сравнении с зарубежными аналогами составляет 181,24 руб., потенциал роста - 57,3%. Однако нестабильная ситуация с посещаемостью, чистый убыток компании, а также высокие риски, связанные с зависимостью от благосостояния граждан и высокой конкуренции в ресторанном бизнесе, не позволят потенциалу роста реализоваться в ближайшем будущем. Рекомендация по акциям - «держать».

Я считаю, что в 2013 году мы увидим продолжение тенденций 2012-го, и лидеры останутся лидерами, в то время как у отдельных аутсайдеров есть шанс исправится, но вряд ли они смогут сделать это достаточно быстро. Новых компаний, способных выстрелить в 2013 году, в секторе не появилось. В целом сейчас достаточно много сильных компаний, в наш список удачных идей можно добавить М.Видео, Фармстандарт, чуть в меньшей степени Группу Черкизово. Потребительский сектор в этом году доказал, что в случае экономической нестабильности он остается не только защитной инвестицией, но и помогает приумножить капитал. Полагаю, что 2013 год это также подтвердит.

Дарья Пичугина

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала