"Посмотрим "Аэрофлот"... Мы запланировали не просто проверку "Аэрофлота", а вопрос формирования цены. Посмотрим конкурентную среду, почему не пускают международные компании... Хватит обманывать народ. Я думаю, такая серьезная проверка, она даст возможность нашим согражданам и руководству страны внимательно проанализировать стоимостную политику этой компании", - сказал Степашин.
Он привел в пример крайне высокие цены на билеты этой авиакомпании по маршруту Москва-Сочи. "Они ошалели что ли? Кто у нас будет отдыхать на этих курортах?" - недоумевает Степашин, отмечая, что считает "Аэрофлот" хорошей компанией, однако соотношение цена-качество должно быть понятным.
Согласно сайтам авиакомпаний на 10 марта 2013 года, на рейс Москва-Сочи в экономическом классе билет у "Аэрофлота" стоит 4,688 тысячи рублей, у S7
Источник в "Аэрофлоте" в свою очередь отметил, что ценообразование в авиакомпании рыночное.
"У нас адекватное рыночное ценообразование. Между тем нельзя забывать, что у "Аэрофлота" более серьезные затраты, чем у других авиакомпаний, за счет новых самолетов, авиакомпания является самым крупным налогоплательщиком среди всех авиакомпаний, опять же вкладывается в сервис. Все эти факторы необходимо учитывать", - сказал источник агентству "Прайм".
Цены на авиабилеты не впервые попадают в зону особого внимания российских властей. Так, Федеральная антимонопольная служба проводит масштабный мониторинг цен в России, сравнивая их с зарубежными. К авиакомпаниям, завышающим цены внутри страны, ведомство намерено применять меры.
"Аэрофлот" - член глобального авиационного альянса Sky Team, базируется в московском аэропорту "Шереметьево". Маршрутная сеть насчитывает более 983 пунктов в 178 странах мира. Перевозчик располагает одним из самых молодых парков в Европе. Авиакомпания по итогам 2011 года перевезла более 14 миллионов пассажиров. Основным акционером является государство в лице Росимущества (51,17%), структурам бизнесмена Александра Лебедева принадлежит около 15% акций.