Пара евро/японская нацелена на бывший уровень сопротивления 115,8, при прорыве которого она спустится к 113,8. Поводов для роста японской валюты предостаточно.
На укрепление иены ни один крупный инвестор публично не ставит свои средства, но существует много поводов её покупать против евро. Во-первых, министр экономики Японии Акира Амари и генеральный секретарь правящей партии Сигэру Исиба заявили о нежелательности чрезмерного снижения государственной валюты. Во-вторых, глава Еврогруппы Жан-Клод Юнкер утверждает об "опасно" высоком курсе евро. В-третьих, в стране Восходящего Солнца увеличивается неопределённость перед заседанием центрального банка на следующей неделе.
Участники рынка на деньги, вырученные от продажи франка против евро, покупают валюту Японии, которая будет получать поддержку вплоть до заседания правления центрального банка. В апреле глава центрального банка уходит в отставку, и чтобы заставить его работать, инвестиционное сообщество и министр финансов засыпали Масааки Сиракаву стрелами критики. Министр заявил, что новый председатель главного японского регулятора должен быть способен проводить "смелую денежно-кредитную политику". Луч ненависти пустил даже бывший наставник Масааки по Токийскому университету Коити Хамада, который назвал "очень слабой" политику своего ученика в области покупок краткосрочных правительственных векселей. В связи с этим на очередном заседании Банка Японии можно ждать расширения покупки активов, а также введения целевого уровня инфляции 2%. Но до решения банка по денежно-кредитной политике, которое будет оглашено 22 января, иена будет расти.
По утрам иена "пьёт кровь младенцев", взлетая при посадке летательных средств. Аварийная посадка лайнера-мечты ("Boeing Dreamliner") в японском аэропорту усилила давление в сторону роста японской валюты, указав на то, что катастрофа в Фукусиме не исчерпывает инфраструктурных проблем. В то же время иена получает поддержку на фоне повышения тревожности инвесторов из-за полемики вокруг продажи детей иностранцам. В Японии эта дискуссия имеет форму спора о Гаагской конвенции 1980 года по гражданским аспектам международного похищения детей, смягчается тем, что Токио уже к ней присоединился, и остаётся только её одобрить в парламенте. Соглашение предполагает возврат детей на Родину после прекращения международных браков. В Большой Восьмёрке Япония единственная, кто ещё не присоединился к этому соглашению, и парламент пока противится, так как отток детей в этом случае будет больше, чем их приток.