МОСКВА, 21 янв - Прайм. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не может пока сделать выводы о возможном нарушении законов "Мечелом"
ОАО "Мечел" продало российским и иностранным инвесторам 71,83% обыкновенных именных акций (53,87% уставного капитала) ОАО "Ванинский морской торговый порт", оставив у себя около 1,5% бумаг предприятия. Продажа акции "Мечел-трансом" осуществлялась в соответствии с условиями финансирования сделки по приобретению 55% (73,33% обыкновенных именных акций) уставного капитала "Ванино". В начале декабря ООО "Мечел-транс" выиграло аукцион по продаже госпакета порта, предложив за актив 15,5 миллиарда рублей при стартовой цене в 1,5 миллиарда рублей. Позднее генеральный директор "Мечела" Евгений Михель говорил, что компания, участвуя в тендере, выступила во главе консорциума с российскими и иностранными компаниями, при этом сами партнеры не называются.
"Когда идет речь о продаже или о любых экономических концентрациях, требуется предварительная нотификация в ФАС", - отметил он. Согласно закону о конкуренции, участники обязаны уведомлять ФАС о сделках с пакетами акций свыше 25%.
"Мы хотим посмотреть, не нарушены ли требования тех законов, которые курирует Федеральная антимонопольная служба", - сказал Рутенберг. По его словам, "Мечел" должен был в ряде случаев уведомить ФАС, в ряде случаев – получить предварительное согласование, а если там зарубежный инвестор, который получает крупный пакет акций, то согласование правительственной комиссии по иностранным инвестициям.
"По той информации, которая раскрыта Мечелом, никаких выводов сделать нельзя – что, кто, почему и где. Вот мы и хотим узнать, кто и сколько", - заявил начальник управления ФАС.
"Там была сделка о приобретении "Мечел-трансом" акций морского порта "Ванино". Ни о каких иных компаниях, которые претендовали на акции порта, речь не шла, что в составе "Мечел-транса" какие-то другие участники. Открывалась группа – определенные люди и компании", - прокомментировал он согласование сделки по приобретению госпакета "Ванино".
Рутенберг затруднился назвать сроки проведения ведомством проверки, однако отметил, что к ответственности за административное правонарушение можно привлечь в течение года с момента его совершения.
"Требования о расторжения сделок мы можем выдвигать только при ограничении конкуренции. Но мы не знаем, какие инвесторы туда пришли. Пока мы говорим только о факте согласования и несогласования", - добавил Рутенберг.