"Отозвали лицензию", - сказал Попов, затруднившись назвать точную дату, когда лицензия вновь будет предложена недропользователям.
О своем интересе к активу в конце 2012 года заявлял бывший совладелец ЕПК Руслан Байсаров. Также он говорил о намерении стать частным инвестором в проекте строительства железной дороги Кызыл-Курагино к месторождению.
Кроме того, компания Байсарова — ООО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" — заключила с Минвостокразвития соглашение о сотрудничестве, предусматривающее строительство к концу 2015 года угольного терминала в районе мыса Бурный в порту Ванино мощностью 15 миллионов тонн и стоимостью 12 миллиардов рублей.
Предполагается, что терминал будет обслуживать, в том числе, перевалку угля с Элегестского месторождения.
Второй бывший совладелец ЕПК, основной владелец РМК Игорь Алтушкин также вышел из состава акционеров ЕПК, после чего 100% акций компании снова стали принадлежать структурам Пугачева. Байсаров и Алтушкин решили выйти из актива из-за значительных долгов компании, о которых им изначально не было известно. Сам Алтушкин сообщал агентству "Прайм", что не заинтересован в получении лицензии на освоение Элегестского месторождения и намерен сконцентрироваться на проектах РМК.
Элегестское месторождение угля в Туве имеет запасы около миллиарда тонн высококачественных коксующихся углей. Сложность проекта в том, что железной дороги к месторождению нет, и добыча в ее отсутствие теряет экономический смысл.
Дорога Кызыл-Курагино длиной 402 километра должна была связать единую систему железных дорог с Элегестским угольным месторождением, а также Тыву с Красноярским краем. Общая стоимость проекта строительства дороги и освоения недр оценивалась в 159,5 миллиарда рублей, из которых 49,3 миллиарда рублей должен был выделить Инвестфонд РФ. В конце 2012 года фонд прекратил финансирование из-за невыполнения ЕПК условий лицензионного соглашения.