МОСКВА, 25 янв - Прайм. Крупнейшая российская нефтяная компания ОАО "НК "Роснефть"
Производство дизельных топлив стандарта Евро-5 на Новокуйбышевском НПЗ - результат осуществляемой на заводе масштабной инвестиционной программы НК "Роснефть" по коренной модернизации производства с целью полного перехода на выпуск нефтепродуктов стандарта Евро-5.
Программа модернизации Новокуйбышевского НПЗ предусматривает строительство комплекса каталитического риформинга, комплекса низкотемпературной изомеризации, комплекса гидрокрекинга, а также строительство и реконструкцию 43 объектов общезаводского хозяйства.
"Роснефть" в 2012 году продолжила реализацию программы модернизации НПЗ компании, рассчитанной до 2017 года, общей стоимостью 25 миллиардов долларов (без НДС). Введены в эксплуатацию две новые установки - риформинга и коксования на Комсомольском НПЗ, завершены основные строительные работы на установке переработки нефти (АВТ-12) мощностью 12 миллионов тонн в год на Туапсинском НПЗ.
Топливо стандарта Евро-5 отличается пониженным содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы (не более 10 мг/кг), в то время как стандарт Евро-3, вступивший в права в начале 2011 года, предполагает, что содержание серы в нем не должно превышать 350 мг/кг.
Новое топливо отвечает всем требованиям, предъявляемым двигателями современных легковых и грузовых дизельных автомобилей. В двигателе, работающем на Евро-5, уменьшаются шум и вибрация, предотвращаются коррозионные процессы, облегчается запуск, снижается удельный расход топлива. Благодаря высокому цетановому числу топливо стандарта Евро-5 оптимизирует процесс сгорания топливной смеси в двигателе автомобиля и позволяет увеличить срок службы системы нейтрализации отработанных газов. Применение топлива стандарта Евро-5 уменьшает дымность отработанных газов, снижает выброс продуктов сгорания в атмосферу, в частности, твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.
Крупнейшая российская частная нефтяная компания ЛУКОЙЛ
Сроки перехода на топливо высоких экологических стандартов в РФ переносились неоднократно. В сентябре 2011 года правительство РФ одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива Евро-2 на два года - до 31 декабря 2012 года, Евро-3 на три года - до 31 декабря 2014 года, Евро-4 на один год - до 31 декабря 2015 года.