Рейтинг@Mail.ru
Borjomi рассчитывает занять прежние позиции в РФ - 10.04.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Borjomi рассчитывает занять прежние позиции в РФ

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Ввоз на российский рынок грузинской минводы "Боржоми" и грузинских вин был запрещен Роспотребнадзором весной 2006 года после обострения грузино-российских отношений. Официальной причиной запрета стали претензии к качеству.

По словам Киквадзе, в 2001-2005 годах объем продаж Borjomi на российском рынке увеличивался на 30% ежегодно. В 2005 году объемы продаж превысили 100 миллионов бутылок, а оборот составил 50 миллионов долларов. На начало 2006 года доля Borjomi на российском рынке минеральной воды в денежном выражении составляла 13%.

"НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА"

"Для нас тогда Россия была самым важным рынком, если не сказать единственно важным рынком, потому что на него приходилось 60% нашего производства", - отметил Киквадзе. Поэтому потеря этого рынка стала "существенным ударом по компании", добавил он.

"Но нет худа без добра. Запрет на продажу в России повлиял в лучшую сторону на компанию. Сейчас мы стали намного сильнее, чем были в 2005 году - начале 2006 года, перед запретом", - продолжил он.

Так, в 2005 году IDS Borjomi Georgia произвела 111 миллионов литров минеральной воды, нарастив оборот с 17 миллионов литров в 1998 году, а в 2006 году производство упало до 63 миллионов литров. Однако уже в 2011 году объем выпуска достиг 122 миллионов литров, а по итогам 2012 года - 140 миллионов литров.

"На сегодняшний день наша компания стала крупнейшим игроком среди частных производителей натуральной минеральной воды в СНГ и Восточной Европе", - отметил гендиректор IDS Borjomi Georgia.

Причиной активного наращивания продаж стала их диверсификация, пояснил он. "Сейчас мы не зависим полностью от одной страны", - добавил Киквадзе, отметив, что сейчас Borjomi представлена в 40 странах мира. Помимо таких стратегических для компании рынков, как Украина, страны Балтии, Белоруссия, Казахстан и Азербайджан, минеральная вода поставляется в другие страны СНГ, а также в США, Канаду, Израиль, Кипр, Турцию, ОАЭ, Египет и даже Японию и Китай. По словам топ-менеджера, в странах дальнего зарубежья основными потребителями грузинской воды являются выходцы из стран СНГ.

BORJOMI ЖДЕТ ВОЗВРАЩЕНИЯ

Между тем, компания очень ждет возращения в РФ. "Открытие российского рынка для нас очень важно", - признал Киквадзе.

По его словам, информации о том, когда именно может быть снято эмбарго на поставки Borjomi в РФ, у компании нет. Так же как и нет данных о том, когда предприятие сможет проверить комиссия Роспотребнадзора. "Но очень надеемся, что они найдут время и посетят нас", - добавил Киквадзе, подчеркнув, что компания готова "в любой день, любую минуту" принять комиссию.

У компании есть два варианта бизнес-плана - в одном из них российский рынок есть, в другом он отсутствует. Если же все-таки появится возможность реализовать первый вариант и объемы продаж на российском рынке будут расти, компания намерена инвестировать в расширение мощностей. В настоящее время ее инфраструктура готова к тому, чтобы отвечать потребностям российского рынка в ближайшие три года: компания в состоянии увеличить производство примерно на 50%.

Надеясь на возвращение, Borjomi решительно настроена быть на шаг впереди конкурентов. "Будем стремиться к этому", - ответил Киквадзе на вопрос о том, планирует ли она вернуть свою "докризисную" долю на российском рынке. "Наша цель будет вернуть эти позиции", - добавил он.

"Но для нас главное, что мы не будем терять те позиции, которые завоевали на других рынках. Нашей стратегией будет оставаться диверсификация", - подчеркнул гендиректор IDS Borjomi Georgia.

АГРЕССИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

В РФ компания намерена придерживаться агрессивной маркетинговой политики, добавил Киквадзе. Но как именно будет стартовать реклама, в Borjomi пока не обсуждалось. Все вопросы по продвижению, ценообразованию и прочие детали в IDS Borjomi будут рассматривать тогда, когда будет решен вопрос с открытием для нее российского рынка, сказал он.

Топ-менеджер лишь пояснил, что позиционироваться на российском рынке, как и ранее (а также как и в других странах), Borjomi будет в премиум-сегменте. Основной аудиторией продукта считаются население от 30 лет и выше. Главными конкурентами на российском рынке в компании считают все популярные минводы, в том числе Perrier, Evian, "Ессентуки", "Нарзан" и другие.

В то же время он сообщил, что, по приблизительным подсчетам, если в этом году для Borjomi откроют рынок, то компания может в первый год увеличить свои продажи на 25%.

Дистрибьюцию своей продукции компания планирует осуществлять собственными силами - у группы есть подразделение в России (в 2007-2008 годах группа IDS Borjomi International приобрела в РФ активы по производству вод "Эдельвейс" и "Святой источник").

Как сообщалось ранее, одна из структур "Альфа-Групп" покупает долю в IDS Borjomi.

По словам Киквадзе, в компании ожидают, что при новом акционере будет продолжена та стратегия развития бренда Borjomi, которая у компании есть сейчас.

Международная компания IDS Borjomi International является одним из трех крупнейших игроков на рынке минеральных вод СНГ и Балтии, лидером в категории природных бутилированных вод. На сегодняшний день в IDS Borjomi International входят: IDS Borjomi Georgia (Грузия), IDS Group Ukraine (Украина), IDS Borjomi Russia (Россия), IDS Borjomi Azerbaijan (Азербайджан), IDS Borjomi Belarus (Беларусь) и IDS Borjomi Europe (Литва). Компания производит такие бренды минеральных вод, как "Боржоми", "Ликани", "Миргородская", "Моршинская", "Трускавецкая Аква-Эко", "Трускавецкая Кристальная", "Святой источник", "Эдельвейс" и другие.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала