Рейтинг@Mail.ru
"Мечел" выкупит у En+ 28,12% акций порта "Ванино" за 5 млрд руб - газета - 29.01.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Мечел" выкупит у En+ 28,12% акций порта "Ванино" за 5 млрд руб - газета

Порт Ванино
Порт Ванино
Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 29 янв - Прайм. ОАО "Мечел"

договорилось с En+ Олега Дерипаски о выкупе у нее 28,12% уставного капитала порта "Ванино" за 5 миллиардов рублей, включая привилегированные акции, в обмен на гарантии перевалки алюминия и глинозема через порт, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.

Два источника издания сообщили, что стороны принципиально договорились о сделке, о ней может быть объявлено в ближайшие дни. По их данным, En+ продает в итоге не только 21,6% обыкновенных голосующих акций стивидора, о чем речь шла изначально, но и привилегированные акции (около 48% от их общего количества). Таким образом "Мечел" покупает в общей сложности 28,12% уставного капитала "Ванино". По данным газеты, пакет будет приобретен "Мечел-трансом".

В En+ и "Мечел-трансе" от комментариев изданию отказались.

"Мечел" в конце 2012 года выиграл аукцион по продаже госпакета "Ванино" (73,3% обыкновенных акций), заплатив за актив 15,5 миллиарда рублей. По словам руководства, купить порт компании помогли отечественные и зарубежные инвесторы. Уже в январе 2013 года "Мечел" продал им большую часть акций, оставив у себя 1,5% обыкновенных акций и право управлять портом. Детали соглашения "Мечела" с инвесторами, как и сами инвесторы, компанией не раскрываются. На прошлой неделе 71,04% акций (по 23,68%) порта получили кипрские офшоры — "Седмино Инвестментс Лимитед", "Оперн Трейд Лимитед" и "Травине Трейдинг Лимитед". Официально в "Мечеле" лишь говорят, что за ними стоят российские и иностранные инвесторы.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в понедельник сообщил, что сделка полностью соответствует законодательству и является абсолютно легитимной, но уточнил, что с идеей необходимости деофшоризации это контрастирует.

Источник издания, знакомый с ситуацией, рассказал, что одним из ключевых вопросов в переговорах En+ и "Мечела" было сохранение перевалки грузов En+ (в первую очередь алюминия и глинозема), и на сегодня проблем с этим у En+ нет.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала