Рейтинг@Mail.ru
Apple вернула себе звание самой дорогой компании в мире - 29.01.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Apple вернула себе звание самой дорогой компании в мире

Читать Прайм в
Дзен Telegram

В пятницу капитализация компании "Apple" (AAPL) падала до 413 млрд долларов против 418 млрд у "Exxon" (XOM), но на закрытии торгов в понедельник "яблоки" выросли в цене до 422,5 млрд долларов против 415,4 млрд долларов у "Exxon".


Главная причина повышения цен на "яблоки" заключается в выходе на рынок бедных. Дорогие смартфоны не такой уж большой рынок, порядка 320 миллионов телефонов в год, и "Боливар не вынесет двоих" после ревизии запретов на продажи "Samsung" в США и патентных войн по всему миру. Из-за этого компании приходится работать над созданием дешёвых, которых продаётся около 580 миллионов в год с возможной ценой около 200 долларов.
При достаточном фондировании доля дорогих телефонов в общем количестве проданных "Apple" может сократиться до 40%-45% в течение трёх лет. Уже к 2015 финансовому году "яблочко" может порадовать 173 миллионами смартфонов по цене 200 долларов, при этом продолжая продавать дорогие телефоны по цене порядка 640 долларов всё меньшими объёмами около 212 млн в год. Сокращение продаж iPhone "для богатых" и уменьшение рентабельности по чистой прибыли до 24% и по EBITDA до 35% объясняется именно этими планами. Равно как и рост капитальных расходов до 2,5-3,5 млрд долларов в квартал с 1,5 миллиардов годом ранее, и увеличение оборотного капитала на 7 млрд долларов.


Другим следствием расширения целевой аудитории является рост себестоимости продукции в квартальном исчислении с 55% до 61% при увеличении административных расходов на 14%.


С точки зрения микроструктуры, на рынок влияет увеличившееся количество акций, которых за квартал стало на 1 процент больше без изменения дивов. Но "яблоки" можно подбирать хотя бы из-за дивидендов, которых за два квартала выплачено на общую сумму 5 млрд долларов. Чистый отток налички по финансовому счёту и расходы на выкуп акций на сумму 1,87 млрд долларов видятся в этом свете позитивным фактором.


Расширение целевой аудитории позволяет избежать дальнейшего втягивания в патентные войны с главным конкурентом - "Samsung". Расстраивая потребителей "яблочных" смартфонов, корейцы увеличили продажи с октября 2011 по сентябрь 2012 года до 192,348 трлн вон (около 177 млрд долларов), тогда как показатель "Apple" дорос только до 155,97 млрд долларов. Главное, что продажи "Apple" продолжают расти и увеличились до 164,3 млрд долларов за период с января по декабрь, хотя марка "Samsung" пользуется спросом подчас именно у тех, кто не мог купить "яблочко". Мы предлагаем обдумать покупки акций "Apple" с первой целью на бывшей поддержке января 520 долларов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала