МОСКВА, 29 янв - Прайм. Подготовка железнодорожной инфраструктуры без учета строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году, предварительно оценивается примерно в 400 миллиардов рублей, следует из прогноза долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2030 года.
"По предварительным данным Минтранса России для усиления ныне действующих линий, без учета строительства высокоскоростных магистралей, потребуется порядка 400 миллиардов рублей", - говорится в документе.
Ожидается, что в результате проведения мероприятия рост пассажирооборота по всем видам транспорта составит порядка 5%.
Отмечается, что в целом в соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ 2030 года развитие железнодорожного транспорта возможно по двум вариантам: минимальному и максимальному. До 2015 года объем инвестиций определен в размере 5,1 триллиона рублей, в 2016-2030 годах по минимальному варианту – 6,3 триллиона рублей и по максимальному – 8,6 триллиона рублей в ценах до 1 января 2007 года.
"Вместе с тем в связи с кризисными явлениями 2009 года достижение подобного уровня финансирования стало затруднительным (прежде всего, видятся недостижимыми прогнозные объемы финансирования в среднесрочной перспективе)", - пишут авторы прогноза.
Так, в случае благоприятных условий в краткосрочной перспективе до 2015 года ожидается финансирование в размере порядка 750 миллиарда рублей за счет всех источников финансирования. При консервативном варианте развития экономики объем инвестиций в отрасль железнодорожного транспорта составит порядка 430 миллиардов рублей.
При благоприятных условиях развития экономики значительно возрастет объем строительства новых железных дорог: за период 2013-2030 годов будет построено до 20 тысяч километров новых железнодорожных линий, на важнейших направлениях железнодорожной сети будет организовано скоростное и высокоскоростное пассажирское движение (ожидается строительство порядка 3,6 тысяч километров высокоскоростных линий к 2030 году). Согласно стратегии доля протяженности линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности с 8,9% в 2011 году к 2030 году достигнет нуля.