"Мои планы связаны с работой в группе ВТБ. Причем не только в "ВТБ 24", а в ряде проектов, которые мы реализуем не только в банковском, но и в страховом бизнесе в рамках развития розничной бизнес-линии группы ВТБ", - сообщил он журналистам на брифинге.
Ранее ряд СМИ прочили бывшего министра финансов на роль потенциального кандидата на пост главы мегарегулятора, который будет создан путем присоединения Федеральной службы по финансовым рынкам к Банку России. При этом глава "ВТБ 24" назвал такие обсуждения "чисто журналистскими". Между тем, он не ответил на вопрос журналистов, предлагалось ли ему возглавить Центробанк после того, как в июне покинет свой пост нынешний председатель ЦБ Сергей Игнатьев.
Задорнов в свою очередь положительно оценивает создание мегарегулятора. "Я вижу от этого объединения только плюсы", - подчеркнул он.
По его словам, финансовый рынок по существу един. Он привел в пример группу ВТБ. "Например, посмотрите на группу ВТБ: в группе несколько банков, также в группе сейчас две страховые компании – "ВТБ Страхование" и под нашим операционным контролем находится страховая компания МСК, которые суммарно заработали за прошлый год порядка 45 миллиардов рублей страховой премии. Этот бизнес достаточно тесно переплетен, и существует много операций, которые регулятор должен видеть в совокупности – операции между банками и страховыми компаниями", - сказал банкир.
Задорнов считает, что регулятор должен рассматривать все компании разных секторов финансового рынка едино, так как их операции тесно переплетены. "Регуляторы сейчас упускают какие-то сделки, детали, не понимают картину целиком. Причем группа ВТБ здесь не исключение", – добавил он.
"Скажем, крупнейшие брокеры - Финам, БКС - по нашему примеру или по велению рынка создают ритейловые банки", - привел примеры Задорнов.
"Когда ты получаешь от разных регуляторов разные требования внутри группы, у тебя растут издержки, транзакционные издержки ведения бизнеса - это осложняет работу именно финансовой группы", - сказал глава "ВТБ 24".
При этом он особо подчеркнул, что "самым сильным надзором, при всех к нему претензиях, является надзор Центрального банка РФ".
"Надзор и для целого ряда секторов финансового рынка стремительно приближает к лучшим стандартам регулирования других секторов. В конечном счете выигрывает клиент. Дискуссия о сохранности средств негосударственных пенсионных фондов; средств, которые размещаются в управляющих компаниях – это уже вопрос надзора. В конечном счете, клиент заинтересован, чтобы был сильный надзор", - заключил банкир.