МОСКВА, 1 фев - Прайм. Компания "Кубаньэнерго"
Исследование основано на данных Московской биржи и зарубежных бирж. Компании российского нефтегазового сектора остаются самыми дорогими публичными компаниями России, однако их доля в общей стоимости российского бизнеса, по оценкам рынка, снижается. При этом увеличивается вклад банковского сектора и представителей отечественного ритейла.
Лидируют в рейтинге "Газпром"
ЭНЕРГИЯ СОЧИ
"Кубаньэнерго" (на 63% принадлежит "Холдингу МРСК"
"По бумагам компании в 2012 году была ожидаема, а затем в конце года и выставлена привлекательная оферта к выкупу", - напоминают авторы исследования. К концу года, согласно данным Московской биржи, компания стоила 14,844 миллиарда рублей.
СЕРЕБРО И БРОНЗА
На втором месте по темпам роста, по расчетам РИА Рейтинг, оазался российский автопроизводитель "Соллерс"
Замыкает тройку лидеров роста стоимости компания "Фосагро"
ВЕЧНЫЕ ЛИДЕРЫ И НОВИЧКИ
Лидером рейтинга, вероятно и на долгие годы вперед, остается флагман российской экономики "Газпром", капитализация которого по итогам 2012 года составила 3,417 триллиона рублей. За газовым гигантом следует "Роснефть" с капитализацией в 2,856 триллиона рублей. В первой пятерке также расположились Сбербанк, ЛУКОЙЛ
"Примечательно, что по сравнению с прошлым годом позиции нефтегазового сектора в топ-100 самых дорогих публичных российских компаний, по оценке экспертов РИА Рейтинг, несколько снижаются, хотя и сохраняют лидерство с большим отрывом. По итогам 2012 года вклад нефтегазодобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий в общую стоимость самых дорогих компаний составил 49,3% против 49,7% годом ранее. В рейтинг вошли 14 компаний сектора", - отмечают авторы.
Вклад предприятий металлургии в суммарную стоимость публичных компаний снизился до 10,1% с 10,7%. Существенно сократился вклад электроэнергетических компаний, хотя именно их больше всего представлено в рейтинге – 21 компания. На этом фоне увеличивают свою роль в топ-100 по стоимости российские банки – их доля достигла уже 12%, хотя еще годом ранее составляла 10,9%. Почти в полтора раза возрос вклад ритейлеров – до 3,1% от общей стоимости самых дорогих компаний.