МОСКВА, 1 фев - Прайм. Сбербанк
Стоимость бренда Сбербанка выросла в прошлом году на 3,4 миллиарда долларов - до 14,2 миллиарда долларов. Причем, по оценке The Banker, вся стоимость бренда крупнейшего российского банка, в отличие от других международных финансовых корпораций, сконцентрирована в европейском регионе, что позволило ему выйти на второе место в Европе - после французского BNP Paribas.
Среди российских банковских брендов Сбербанк уверенно занимает первое место. Ближайший преследователь - второй по величине российский банк ВТБ
Всего в рейтинг топ-500 самых дорогих банковских брендов в мире вошли восемь российских банков: помимо тройки лидеров, это Росбанк
Российские банки оказались лучшими в мире по динамике стоимости бренда: его суммарная оценка увеличилась за последние пять лет в 5,5 раза - до 19,5 миллиарда долларов.
Первое место в глобальном рейтинге занял бренд третьего по капитализации американского банка Wells Fargo (26 миллиардов долларов), потеснив британский HSBC (22,9 миллиарда долларов), опустившийся по итогам 2012 года на третье место. В десятку самых дорогих банковских брендов мира входят пять банков из США (Wells Fargo, Chase, Bank of America, Citi, American Express), два - из Китая (ICBC, Agricultural Bank of China), по одному - из Великобритании (HSBC), Испании (Santander) и Франции (BNP Paribas).