МОСКВА, 4 фев - Прайм. Объем перевозок грузов на сети российских железных дорог в вагонах, находящихся в самостоятельном управлении ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), увеличился в 2012 году в 2,7 раза по сравнению с предыдущим годом и составил 194,8 миллиона тонн, сообщила компания.
Грузооборот вырос в 3,3 раза и составил 368,2 миллиарда тонно-километров.
"Увеличение объемов произошло в результате перехода ПГК с февраля 2012 года к самостоятельному управлению парком полувагонов, ранее используемых ОАО "РЖД" в рамках агентского соглашения, а также в связи с расширением клиентского портфеля компании", - пояснила компания.
Среди основных групп грузов перевозки каменного угля составили 64,7 миллиона тонн, нефти и нефтепродуктов - 43,1 миллиона тонн, руды - 21,5 миллиона тонн, строительных грузов - 15,6 миллиона тонн, цемента - 14,4 миллиона тонн, черных металлов - 10,7 миллиона тонн.
Уровень общей маршрутизации порожних полувагонов в 2012 году составил 58,7%, порожних цистерн - 41,3%.
"Логистические схемы ПГК направлены на исключение встречных порожних вагонопотоков и снижение нагрузки на инфраструктуру железных дорог", - отметили в ПГК.
ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. В собственности ПГК - около 190 тысяч единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Владимира Лисина. В состав UCL Rail также входят НТК, ООО "НТК-Вагон", вагоноремонтное депо "Грязи" (совместное предприятие с РЖД). UCL Rail владеет парком более чем в 218 тысяч грузовых вагонов, в том числе около 100 тысяч полувагонов и около 70 тысяч цистерн.