Федеральный чиновник финансово-экономического блока и источник, близкий к монополии, рассказали изданию, что в правительстве обсуждается такая идея.
Представитель РЖД сообщил газете, что участие ЕБРР в приватизации РЖД, "может, и обсуждалось, но на рабочем уровне", представитель ЕБРР, в свою очередь отметил, что не знает о возможной покупке банком акций РЖД.
Правительство РФ летом 2012 года утвердило план приватизации, согласно которому в 2012-2013 годах планировалось продать 25% минус одна акция РЖД. Глава компании Владимир Якунин тогда же заявил, что считает целесообразным приватизировать компанию после 2015 года, когда завершится реформа отрасли.
Минэкономразвития осенью выступило с предложением продать в 2013 году лишь до 5% инфраструктурной госмонополии. Сейчас вариант продажи именно такого пакета остается базовым. Замминистра транспорта Алексей Цыденов в свою очередь говорил, что этот пакет может быть продан Внешэкономбанку или госфонду.
Источник в РЖД сообщал агентству "Прайм", что компания считает целесообразным в 2013-2014 годах продать 5% монополии в пользу пенсионного фонда, которые он потом может реализовать, например, в рамках IPO, с большей выгодой, а оставшиеся 20% - в 2015-2016 году. По оценкам инвестбанкиров, стоимость пакета РЖД с 2013 по 2016 год возрастет в несколько раз при условии долгосрочной тарифной политики.