"Да, мы заинтересованы. Если нам предложат привлекательные условия, то нам это интересно. Мы стремимся в каждый проект привнести новые технологии, наше ноу-хау, и соответственно, за счет использования нашего ноу-хау мы стремимся оказывать влияние на ход реализации проекта", - сказал он.
Shell пытается реализовать амбициозные планы по бурению на шельфе Аляски. Компания уже потратила 4,5 миллиарда долларов на подготовку к началу поиска и добычи нефти в Арктике, однако столкнулась со множеством препятствий, - последним из них стал инцидент с плавучей буровой платформой Kulluk, которая в новогоднюю ночь села на мель недалеко от побережья Аляски. Позже глава МВД США Кен Салазар заявил, что проблемы Shell на шельфе Аляски вызывают беспокойство и ставят под вопрос возможность компании продолжить бурение в Арктике в этом году.
Лазар уточнил, что в рамках работы в России компании интересно и приобретение лицензионных участков. "На данный момент времени у нас проделана серьезная работа по геологическому изучению возможностей в России. Поэтому, если у нас будет возможность приобретать участки для этих целей, мы будем это делать. Но, естественно, это будет делаться в дополнение к другим видам деятельности, в частности, работе на шельфе", - сказал он.
Право на разработку российского континентального шельфа в настоящее время имеют только компании с долей государственного участия более 50% и с опытом работы на шельфе не менее пяти лет. Фактически работать на шельфе могут только две государственные компании - "Газпром"
Royal Dutch Shell в России, в частности, является участником Sakhalin Energy, оператора проекта "Сахалин-2", с долей 27,5%.