МОСКВА, 13 фев - Прайм. Доля продаж электронных билетов ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) в 2012 году выросла более чем на 50%, сообщила пресс-служба РЖД в среду.
Представитель ФПК уточнил агентству "Прайм", что доля продаж билетов через интернет в прошлом году выросла до более 15% с около 7%. Существенному росту, по его словам, способствовало введение в мае 2012 года скидки 5% при покупке через интернет билета в регулируемом сегменте (СВ, купе и люкс).
Пассажиры всего в 2012 году купили 17 миллионов электронных билетов на поезда дальнего следования. Это на 54% показателей предыдущего года.
РЖД ввели оформление билетов на поезда дальнего следования через web-портал компании 14 мая 2007 года. Пассажиры в настоящее время могут оформить билет через интернет на внутрироссийские поезда и поезда международного сообщения. Перевозки пассажиров в дальнем следовании осуществляет 100-процентная "дочка" РЖД - ОАО "Федеральная пассажирская компания".
ФПК в 2012 году в рамках развития продаж через интернет провела доработку программного обеспечения сайта РЖД и с 14 июня пассажир, приобретая билет через интернет, получает контрольный купон, который является документом строгой отчетности.
В ноябре была внедрена услуга по возврату неиспользованных электронных билетов через сайт. Если пассажир передумал ехать, и не получал посадочный купон на бланке проездного документа (не зарегистрировался на поезд), он может осуществить возврат в "личном кабинете" пользователя.
По данным РЖД, с начала 2013 года было продано 1,6 миллиона электронных билетов на поезда дальнего следования. В настоящее время доля электронных продаж ФПК составляет более 15% от общего количества реализуемых проездных документов.
"Сегодня каждый шестой приобретаемый билет на поезд дальнего следования – электронный", - говорится в сообщении РЖД.