Рейтинг@Mail.ru
Первый вице-президент РЖД А.Мишарин принял участие в работе КЭФ - 15.02.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Первый вице-президент РЖД А.Мишарин принял участие в работе КЭФ

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин принял участие в работе X Красноярского экономического форума

Выступая сегодня в рамках дискуссии на тему «Государственно-частное партнерство: новые подходы», Александр Мишарин отметил, что потенциал механизмов ГЧП необходимо использовать при строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей в России.
- Привлечение частного капитала в такие проекты снижает экономические риски, повышает эффективность и дает возможность ускорить их реализацию в условиях ограниченных возможностей государственного финансирования, - сказал он.
По его словам, ОАО «РЖД» активно прорабатывает новые механизмы ГЧП: контракт жизненного цикла и TIF (финансирование за счет возрастающих бюджетных поступлений).
- Заключение контрактов жизненного цикла является оптимальным решением при строительстве высокоскоростных магистралей. В то же время, пока в стране практически отсутствует законодательная база, обеспечивающая использование таких механизмов, - подчеркнул Александр Мишарин.
Он также отметил, что весьма перспективным направлением государственно-частного партнерства является заключение концессионных соглашений - этот механизм может успешно применяться при некотором совершенствовании российского законодательства.
Александр Мишарин привел примеры успешных проектов ГЧП на железнодорожном транспорте. Так, с участием средств Инвестиционного фонда осуществляется реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на направлении Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, реализуется проект скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» отметил, что существуют полигоны и в Сибири, на которых возможно организовать высокоскоростное железнодорожное сообщение.
По мнению участников дискуссии, в настоящее время приоритетной задачей является вовлечение частных инвестиций в проекты развития и модернизации транспортной сети России с опорой на государственную поддержку. Эффективность применения механизмов ГЧП подтверждена на опыте Европейских стран, США, Японии, Китая, активно практикующих как прямое государственное финансирование, так и использование государственно-частного партнерства в этой сфере.

***
X Красноярский экономический форум проходит с 14 по 16 февраля 2013 года в г. Красноярске при поддержке Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минрегиона России, а также Правительства Красноярского края.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала