В декабре 2012 года арбитраж отклонил требования "Ростелекома". Компания просила суд о принуждении ООО "Скартел" к заключению договора о предоставлении доступа к технологической инфраструктуре его сетей связи для предоставления услуг LTE по модели виртуального оператора (MVNO).
В ходе судебного заседания в арбитраже Москвы представители "Ростелекома" заявили ходатайство об отложении процесса для возможности мирного урегулирования спора. Юристы "Скартела" возразили против отложения, заявив, что им ничего неизвестно о внесудебном разрешении конфликта.
В апреле прошлого года "Ростелеком" и "Скартел" заключили предварительный договор, по которому "Ростелеком" мог оказывать LTE-услуги на сети "Скартела" как виртуальный оператор. "Ростелеком" планировал запустить сеть 1 сентября 2012 года, но ему это не удалось - основной договор со "Скартелом" так и не был подписан. Поэтому "Ростелеком" и обратился в суд с иском о понуждении "Скартела" допустить его к своей сети.
Представители ответчика ранее на заседании отмечали, что в предварительном договоре был описан только его предмет. В проекте основного договора, который прислал истец, ответчика, в частности, не устроили предложения относительно качества услуг.
"Скартел" 4 августа 2012 года опубликовал оферту на заключение договоров с операторами о доступе к своей инфраструктуре в отношении двух свободных PLMN.
Суд, отказывая в иске, указал, что, проект договора, на который Ростелеком ссылается как на свою оферту, не соответствует условиям предварительного договора и, соответственно, не может быть офертой. Проект договора, направленный Ростелекомом "Скартелу", не выражает достаточно определенно намерение истца считать себя заключившим основной договор на указанных в таком проекте условиях. Вся переписка и проекты договоров, на которые ссылается Ростелеком в обоснование своего иска, подтверждают лишь наличие переговоров между сторонами, отметил суд.
Ранее суд дважды отказал истцу в принятии обеспечительных мер. В качестве обеспечительной меры "Ростелеком" просил суд запретить "Скартелу" заключать с другими операторами договоры на доступ к его инфраструктуре в отношении одного свободного кода мобильного оператора (public land mobile network, PLMN) на федеральном уровне.
Истец в своем заявлении о принятии обеспечительных мер указал, что в случае, если ООО "Скартел" по результатам рассмотрения заявок заключит договоры на использование сети в отношении двух свободных кодов мобильных операторов, данное обстоятельство сделает невозможным исполнение судебного акта в случае удовлетворения требований истца, поскольку все четыре возможных точки доступа будут использоваться другими операторами, мотивировал "Ростелеком" свое первое заявление о наложении обеспечительных мер.
Суд посчитал, что указанные "Ростелекомом" обстоятельства не подтверждены достаточными и достоверными доказательствами, они носят предположительный характер и не могут сами по себе являться основанием для принятия судом обеспечительных мер.
Программное обеспечение базовых станций "Скартела" в силу технических особенностей распознает не более четырех PLMN. При этом сеть "Скартела" уже используется двумя операторами - самим "Скартелом" и "Мегафоном", который входит с ним в один холдинг.
Таким образом, "Скартел" может предоставить в пользование сеть только двум операторам мобильной связи по причине наличия только двух свободных PLMN.
Между тем, как сообщалось ранее, "Ростелеком" в числе еще ряда операторов направил "Скартелу" заявку на доступ к LTE-инфраструктуре в рамках оферты. Заявка предполагает заключение как федерального (на всю сеть "Скартела"), так и региональных контрактов.
По условиям оферты, при заключении федерального контракта сроком до 31 декабря 2014 года MVNO-оператор должен оплатить не менее 150 миллионов долларов. Срок действия регионального договора аналогичен, а стоимость различается: в Центральном федеральном округе она составляет не менее 70 миллионов долларов, в других регионах - не менее 20 миллионов долларов.
"Скартел" должен предоставить возможность операторам работать на его сети по модели MVNO в соответствии с предписанием Федеральной антимонопольной службы, выданным в рамках объединения "Мегафона" и "Скартела" в единый холдинг Garsdale.