Рейтинг@Mail.ru
РЖД в 2013 г направят 2,3 млрд руб на повышение безопасности движения поездов - 20.02.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

РЖД в 2013 г направят 2,3 млрд руб на повышение безопасности движения поездов

Читать Прайм в
Дзен Telegram

В 2013 году ОАО «РЖД» направит на реализацию программы повышения безопасности движения поездов 2,3 млрд рублей

Сегодня в Москве, в центральном офисе ОАО «РЖД» состоялось очередное заседание Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре. Мероприятие было посвящено выработке мер по повышению эффективности государственного надзора за безопасностью на транспорте в условиях вступления России в ВТО.
В заседании приняли участие представители ОАО «РЖД» и других транспортных компаний, федеральных органов исполнительной и законодательной власти, отраслевых союзов.
Как отметил председатель Комиссии, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, в условиях вступления России в ВТО необходимо совершенствовать законодательства о транспортной безопасности, повышать роль инспекторов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, наделять их дополнительными правами и ответственностью.
Вице-президент - начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин подчеркнул, что с момента образования компании (2003 г.) наблюдается устойчивая положительная динамика снижения количества транспортных происшествий и событий, связанных с нарушением требований по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Общее количество нарушений безопасности движения снижено на 23,5%
Генеральным направлением стала реализация Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, базирующаяся на создании системы менеджмента безопасности.
За 9 лет ОАО «РЖД» на обеспечение безопасности движения направлено почти 30 млрд рублей, только на 2013 год запланировано более 2,3 млрд рублей инвестиций.
Шевкет Шайдуллин констатировал, что ситуация с эксплуатацией потенциально-опасной продукции заводов-изготовителей боковых рам тележек грузовых вагонов продолжает держать в напряжении всю отрасль.
По его словам, за последние 7 лет (с 2006 г. по январь 2013 г.) на инфраструктуре ОАО «РЖД» произошло уже 116 изломов боковых рам тележек, 85% (92 случая) из которых не отработали даже гарантийного (5 лет) срока эксплуатации. При этом на пространстве колеи 1520 мм только за 2 последних года таких изломов допущено уже 86 случаев.
С начала текущего года на сети ОАО «РЖД» произошло уже 14 случаев изломов боковых рам, каждый из которых привел к сходу подвижного состава. В одном из крушений погибла локомотивная бригада.
В этих условиях компания приняла меры по дополнительной мотивации персонала на выявление потенциально-опасной продукции заводов-изготовителей.
Всего за 2012 год выявлено и подтверждено средствами неразрушающего контроля наличие необратимого дефекта в 11124 боковых рамах и 6298 надрессорных балок. Также за период с 2009 - 2012 гг. осмотрщиками вагонов выявлено более 35-ти тысяч дефектов в боковых рамах тележек и 16-ти тысяч - в надрессорных балках, тем самым было предотвращено более 50-ти тысяч случаев транспортных происшествий.
Члены Комиссии РСПП потребовали, чтобы были внесены изменения в действующие нормативные документы, фиксирующие ответственность производителя за выпуск некачественной продукции, не соответствующей техническим условиям.
По словам Владимира Якунина, прежде всего, необходимо повысить ответственность производителей вагонов. Именно они должны располагать всеми средствами неразрушающего контроля.
Особое внимание президент ОАО «РЖД» уделил вопросу обеспечения безопасности граждан при пересечении ими железнодорожных путей. По его словам, в настоящее время в качестве пешеходных переходов на пассажирообразующих станциях используются виадуки, тоннели, либо наземные настилы, которые оборудуются в комплексе со световой и звуковой сигнализацией о приближающемся поезде.
- Безусловно, необходимо ограждать граждан от нахождения на инфраструктуре, в том числе переход по путям в не предназначенных для этого местах. К сожалению, трагедии зачастую происходят из-за недисциплинированности и невнимательности пассажиров. При огромном количестве таких объектов и ограниченных инвестиционных ресурсах решить эту проблему в одночасье нельзя. Со своей стороны мы будем изыскивать все возможные ресурсы, чтобы обеспечить пешеходные переходы сигнализацией, а при наличии инвестиционных ресурсов - планировать надземные, либо подземные переходы, - сказал Владимир Якунин.
По итогам заседания Комиссии РСПП будет подготовлен протокол с предложениями об изменении нормативно-правовой базы в области транспортной безопасности, которые направят в федеральные органы исполнительной и законодательной власти.

 

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала