Рейтинг@Mail.ru
"Тракторные заводы" могут продать "Промтрактор-Вагон" - 10.04.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Тракторные заводы" могут продать "Промтрактор-Вагон"

Читать Прайм в
Дзен Telegram

О том, что синдикат из 16 банков во главе со Сбербанком может продлить КТЗ на полгода срок погашения синдицированного кредита, изданию рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией. По словам собеседника издания среди участников синдиката, это обсуждалось в минувший четверг на встрече участников синдиката - банки допускают возможность отсрочки платежа на шесть месяцев. Решение может быть принято через две недели, если все стороны, включая заемщика, одобрят условия пролонгации. Он добавил, что в ходе переговоров ВЭБ, контролирующий 100% акций КТЗ, предлагал снизить процентную ставку по кредиту, но синдикат настаивает на сохранении условий кредитования.

По данным источников, знакомых с ситуацией, с учетом процентов задолженность КТЗ перед синдикатом составляет почти 35 миллиардов рублей, концерн должен выплачивать долг в два транша. Ближайший платеж по первому траншу предстоит 17 марта и составляет почти 2,4 миллиарда рублей, 17 июня концерн должен выплатить еще около 13,3 миллиарда рублей.

Как пояснил источник издания, изначально планировалось, что транш будет погашен за счет средств от размещения облигаций на 12 миллиардов рублей, но этого не произошло. При этом, по его данным, в 2012 году убыток КТЗ составил около 1,1 миллиарда рублей (при выручке от российских предприятий в 45,3 миллиарда рублей), а совокупная долговая нагрузка - свыше 55 миллиардов рублей.

Концерн "Тракторные заводы" весной 2011 года привлек пятилетний синдицированный кредит в размере 32,34 миллиарда рублей на рефинансирование кредитного портфеля предприятий концерна, доля Сбербанка в синдикате составила 37,1%. Кроме того, в 2010 году концерн получил кредит от ВЭБа на 15 миллиарда рублей, взамен собственники концерна Михаил Болотин и Альберт Баков передали ВЭБу 100% акций концерна на условиях сохранения старого менеджмента и опциона на обратный выкуп акций через семь лет. Тем не менее ВЭБ рассматривал вариант не только смены управляющей команды КТЗ, но и продажи активов новому владельцу - ими интересовались НПК "Уралвагонзавод", "Русские машины" и группа ИСТ.

По словам участника синдиката, проблему с долгом можно было бы частично решить за счет продажи одного из основных активов концерна, этот вариант давно обсуждается. По данным источников издания на рынке, речь идет о продаже ключевого предприятия вагонного дивизиона КТЗ - "Промтрактор-Вагона" в городе Канаш (Чувашия). КТЗ вел переговоры с группой ИСТ, у которой уже есть Тихвинский вагоностроительный завод, но стороны не могут сойтись в цене. По данным источников', КТЗ настаивал на цене в 26 миллиардов рублей, но группа ИСТ готова купить завод лишь вдвое дешевле - за 13 миллиардов рублей, из-за того что прийти к компромиссу не удалось, переговоры вышли из активной стадии. В группе ИСТ газете отказались комментировать информацию, связаться с Болотиным не удалось.

Помимо этого источники на рынке рассказали, что "Промтрактор-Вагоном" интересовался и крупный китайский государственный производитель подвижного состава China CNR Corporation, занимающий около 20% китайского рынка железнодорожной техники. China CNR Corporation была готова заплатить за завод до 15,6 миллиарда рублей. Но как уточнил один из собеседников, эту сделку реализовать еще сложнее, поскольку она откроет доступ китайским производителям к российскому рынку вагонов, против чего выступят профильные ведомства и отечественные производители.

По данным источников на рынке, в 2012 году "Промтрактор-Вагон" принес КТЗ 31% выручки.

Вагоностроительное направление "Тракторных заводов" представляет ЗАО "Промтрактор-Вагон". Концерн "Тракторные заводы" объединяет более 20 крупнейших предприятий, расположенных в девяти субъектах РФ, а также в Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и на Украине.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала