МОСКВА, 5 мар - Прайм. Автомобильный концерн Renault-Nissan ожидает сокращения продаж на европейском автомобильном рынке на 3-5% в текущем году по сравнению с 2012 годом, сообщил журналистам глава компании Карлос Гон.
Согласно данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, в ЕС в 2012 году объемы продаж новых автомобилей упали 8,2% по сравнению с 2011 годом, всего было реализовано 12,05 миллиона новых транспортных средств. Самым напряженным для европейского автопрома месяцем оказался декабрь прошлого года, когда продажи в Испании упали на 23%, в Италии - на 22,5%, Германии - на 16,4%, во Франции - на 14,6%.
"Мы не считаем, что дела в Европе продолжат идти на спад в любом случае - в определенный период времени эта тенденция изменится. Но пока нельзя ничего сказать с уверенностью. Мы продолжаем ожидать снижения на 3-5%. Не думаю, что кто-то сейчас прогнозирует спад на 8-9%", - сказал Гон, цитируемый агентством MarketWatch. В то же время, по его словам, без восстановления потребительского доверия показатели рынка вернутся к уровню 1990-х годов.
"Для автопроизводителей жизненно необходимо увеличивать конкурентоспособность, особенно в Европе. Если не соблюдать определенные правила, неважно, насколько силен ваш бизнес - рано или поздно ему наступит конец", - добавил топ-менеджер. Особенно актуален рост конкурентоспособности с учетом падения европейского рынка автомобилей на 9% в январе-феврале.
Гон упомянул также ситуацию с экспортом машин из Японии, отметив рост возможностей на фоне падения курса иены. Тем не менее, он считает, что пока курс иены все равно недостаточно низкий по отношению к доллару. "Оптимальный курс - 100 иен за доллар. Пока что он далек от нормы", - сказал Гон.
Альянс Renault-Nissan был создан в 1999 году французской корпорацией Renault и японским автопроизводителем Nissan. Является одним из крупнейших игроков на мировом автомобильном рынке, присутствуя в США, Европе, Японии, Китае, Индии и России.