МОСКВА, 8 мар - Прайм, Юния Полякова. Восемьдесят третий автосалон в Женеве подтвердил статус одной из крупнейших мировых площадок. Лидеры автомобильной промышленности на своих стендах предлагали посетителям "хлеба и зрелищ", тогда как в закрытых лаундж – зонах топ-менеджеры давали оценку деятельности компаний: говорили об объемах производства, прогнозах продаж и инвестиционных программах.
НЕМНОГО НОВИНОК И МНОГО МОДИФИКАЦИЙ
Заявленная организаторами планка в 65 мировых автомобильных премьер была выполнена: в первые закрытые для публики дни новую модель презентовали в среднем каждые 20 минут. Но при этом, как таковых, новинок было немного: в основном производители предлагали кроссоверы, "зеленые" версии автомобилей и концепт-кары. Из долгожданных премьер - новый семейный компактный кроссовер от Renault - Captur, кроссовер S-Cross от Suzuki (всего несколько месяцев назад на парижском автосалоне был представлен концепт этого автомобиля), четырехместный среднеразмерный кабриолет Opel Cascada, и молодежный седан Qoros 3 от молодого китайского производителя Qoros.
Вместе с тем, компании все чаще продолжали уже знакомую публике линейку автомобилей. К примеру, Skoda расширила модельный ряд Octavia моделями Skoda Octavia Combi и полноприводной Skoda Octavia Combi 4-4, а также лифтбэком Skoda Octavia третьего поколения. Citroen показал обновленный хэтчбек С3, Nissan – новую версию компактвэна Note, Volkswagen продемонстрировал модель XL1 – автомобиль, который будет тратить на каждые 100 километров пути меньше 1 литра топлива, а также модификацию хэтчбека Golf седьмого поколения и новый кабриолет Golf R.
Audi усовершенствовал кроссовер RS Q3, Lexus показал первый полногибридный IS 300h, а BMW - новую версию третьей серии - 3 GT. Toyota запустила кроссовер RAV4 и серийную версию универсала Toyota Auris Touring Sports.
Каждая премьера сопровождалась презентацией, выступлением глав компаний и топ-менеджеров. Европейские производители, обеспокоенные кризисом местного рынка, смещают акценты, ориентируя продукт на Америку и Азию. Они говорили об изменении технологий, ориентировании на клиента и расширении уже существующих линеек. Особое внимание уделялось российскому рынку – в свете кризиса в Европе продажи в России по итогам 2012 года стали рекордными – до 2,9 миллиона новых LCV и легковых автомобилей, эксперты не прогнозируют падения продаж в 2013 году.
ИНОСТРАНЦЫ ВЕРЯТ В РОССИЮ
Автосалон показал, что иностранные автопроизводители по-прежнему оптимистично смотрят на российский рынок. По данным Toyota, продажи автомобилей всех автомобильных компаний на европейском рынке по итогам 2013 года составят порядка 17 миллионов автомобилей, из них 3 миллиона придется на Россию.
При этом сама Toyota ожидает роста своих продаж в РФ в 2013 году примерно на 11% - до 186,5 тысячи автомобилей. По их планам, в этом году в России будет реализовано 168-170 тысяч автомобилей Toyota, продажи Lexus могут составить 16,5 тысячи автомобилей.
Renault в 2013 году планирует нарастить производство автомобилей на московском заводе "Автофрамос" на 12,3% - до 188 тысяч штук. В конце 2012 года автозавод производил Renault Logan, Sandero, Fluence, Duster методом мелкоузловой сборки, Latitude и Koleos методом крупноузловой сборки.
В планах Renault, который является акционером российского "АвтоВАЗа"
"Мы обсуждаем возможность модернизации этой линии с условием производства на ней новых моделей. В будущем на линии можно производить одну модель автомобиля Renault и остальные - Lada", - сказал журналистам в рамках автосалона глава Renault в России Бруно Анселен. В планах альянса Renault-Nissan и "АвтоВАЗа" сохраняется задача к 2016 году завоевать 40% евразийского рынка.
Немецкий автопроизводитель BMW в ближайшие месяцы планирует принять решение по организации производства в России, сообщил журналистам генеральный директор BMW Норберт Райтхофер. Сейчас компания собирает часть автомобилей для российского рынка в Калининграде на мощностях ГК "Автотор". При этом рассматривалась возможность перехода BMW к производству полного цикла: на данный момент автомобили в Калининграде производятся методом мелкоузловой сборки.
Другой немецкий автомобильный концерн Volkswagen Group планирует в мае запустить на собственном заводе в Калуге сборочное производство Audi, сообщил глава российского подразделения Volkswagen Маркус Озегович. В Калуге будут собирать автомобили Audi серий Q5, Q7, A7, а также модели A6 и A8 - автомобили предназначены "для правительственных нужд".
В январе Volkswagen сообщал, что планирует увеличить выпуск автомобилей в России в 2013 году на 11% - до 200 тысяч против 180 тысяч машин, произведенных годом ранее.
Кстати, Озегович, несмотря на грандиозные планы VW в России, не считает, что российский автомобильный рынок обгонит немецкий в ближайший год. "Думаю, это произойдет ближе к 2015 году. (…) Будем надеяться, что мои прогнозы верны", - сказал он.
АВТОМОБИЛЬ КАК ИСКУССТВО
Выставка новинок и достижений продолжится в Женеве до 17 марта. В первые два дня работы выставка была открыта только для прессы и VIP-персон, теперь посетить ее сможет каждый желающий. При этом не все топ-менеджеры покидают салон: в Женеву приедут дилеры компаний и начнут работу с потенциальными клиентами.
Для зрителей останется каждая из представленных компаниями моделей, а также уникальное оформление стендов. Кто-то, как Toyota или Renault, дополняет новинки выступлением танцевальных групп, Toyota также "распилила" Auris Touring Sports, показав машину "изнутри", а марка Mini Cooper немецкого BMW прикрепила Mini paceman буквально к стене. С оформлением крыши в виде шахматной доски, оригинальная машина напоминала механического паука, ползущего к стенду.
С понедельника по пятницу салон будет работать с 10 утра до 8 вечера, по выходным – с 9 до 7. Цена вопроса – 16 евро для взрослого и 9 евро для ребенка. Поглазеть группой более 20 человек можно будет дешевле – за 11 евро с персоны.