Кредит, взятый "Руссагропромом" на приобретение у "Нутритека" шести молочных предприятий и трех связанных с ними компаний, не был погашен, и проценты по нему не уплачивались. ВТБ называл Малофеева фактическим владельцем "Руссагропрома" и "Нутритека", бизнесмен это отрицает. Следственные органы в рамках уголовного дела по факту хищения средств уже проводили обыски в доме и офисе Малофеева, а также в доме президента "Ростелекома"
"Наше предложение всегда одно и то же. Мы не готовы ни на какой settlement, ни на один доллар, потому что я не являюсь виновником этой истории. Однако, понимая, что договориться нам все-таки необходимо с учетом количества споров и процессов, мы готовы выкупить долг у ВТБ и дальше сами разбираться с теми, кто действительно виновен в том, что случилось", - сказал Малофеев в интервью газете "Ведомости".
По его словам, он открыт к переговорам и хочет договориться с ВТБ, чтобы "перевернуть эту страницу в наших отношениях".
"Я был косвенным владельцем более чем 25% компании "Нутритек", которая продавала молочные заводы "Руссагропрому", взявшему кредит у ВТБ. На этом моя связь с этой историей заканчивается. Я далеко не первый, к кому ВТБ должен был обратиться", - вновь озвучил свою позицию Малофеев.
В феврале Верховный суд Великобритании окончательно отказался рассматривать иск VTB Capital plc. и снял наложенный в 2011 году арест с активов MarCap, в числе которых - крупный пакет акций "Ростелекома". После этого в ВТБ не исключили, что могут предъявить новые иски к Малофееву.
MarCap оценивает размер убытков, причиненных судебными разбирательствами с ВТБ, более чем в 500 миллионов долларов.