МОСКВА, 28 мар - Прайм. Минтранс рассмотрит возможность выделения дополнительных субсидий в размере 10,2 миллиарда рублей Федеральной пассажирской компании ("дочка" РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании), сообщил глава ФПК Михаил Акулов.
"По итогам первого квартала должен быть рассмотрен вопрос о выделении субсидий до необходимого уровня в 2013 году. Дополнительно нам необходимо 10,2 миллиарда рублей. Минтрансу уже дано поручение рассмотреть возможность выделения этих средств. В случае положительного решения это позволит нам не продолжать оптимизацию расходов, отменяя нерентабельные поезда, которые несут социальную функцию", - сказал он в интервью газете "Известия", опубликованном в четверг.
По его словам, в связи с этой перспективой было принято решение, которое уже утверждено президентом РЖД Владимиром Якуниным о сохранении на первый квартал курсирования двух маршрутов: Тында – Комсомольск-на-Амуре и Томск – Белый Яр, где нет альтернативных видов сообщения.
Как сообщал Акулов в феврале, необходимый размер субсидии для компании в 2013 году составляет 36 миллиардов рублей, но из федерального бюджета в этом году предусмотрено выделение 14,8 миллиарда рублей.
ОАО "Федеральная пассажирская компания" по итогам 2013 года ожидает чистого убытка в размере 5 миллиардов рублей против чистой прибыли в 1,6 миллиарда рублей годом ранее из-за сокращения государственных субсидий на организацию социально-значимых перевозок в вагонах дальнего следования.
Государство устанавливает тарифы в плацкарте и общих вагонах, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, недостающую часть - компенсирует ФПК в виде субсидий.