Конкуренты по "большой тройке" МТС
На следующий день после того, как госбанк ВТБ
Главы МТС и Vimpelcom настаивают, что сделали альтернативное и более привлекательное предложение, которое больше отвечает интересам акционеров Tele2. Раньше компании не допускались к прямым переговорам, в то время как совместное приобретение этого актива полностью соответствует интересам МТС и Vimpelcom.
TELE2 ПОДОРОЖАЛ
Предложение МТС и Vimpelcom выглядит более разумным с точки зрения цены и соответствует рыночной оценке, например, "Мегафона"
Сделка с ВТБ подразумевает для "Tele2 Россия" оценку по мультипликатору 4,9 EV/EBITDA за 2012 год, в то время как сама шведская группа оценивается ближе к 6 EV/EBITDA . Странно, что один из самых лучших активов группы продается по цене ниже, считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Цена МТС и Vimpelcom проходит по верней границе оценки и ближе к справедливой.
Совместная покупка была бы вполне под силу операторам, при паритетном участии соотношение чистого долга к EBITDA у Vimpelcom увеличится бы на 0,2, у МТС на 0,4, считают эксперты.
Предложение операторов оказалось даже лучше, чем у структуры "Альфа групп" А1. Компания продолжает бороться за актив, которым интересовалась еще до продажи ВТБ. Вчера А1 направила совету директоров Tele2 письмо с предложением о покупке "Tele2 Россия" за 3,6-4 миллиарда долларов, и заявила о готовности приобрести остальные активы компании. А1 намерена заручится поддержкой миноритариев, которые безусловно проиграют, если актив будет продан ВТБ по заниженной цене.
Факт предложения со стороны МТС и Vimpelcom, еще и по такой цене, только подтверждает, что сделка с ВТБ несправедлива, заявлял "Прайму" представитель А1.
ЧЕТВЕРТЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
Несмотря на то, что лицензии и абонентская база Tele2, которая имеет большой потенциал с точки зрения развития услуг передачи данных, могли бы усилить бизнес МТС и Vimpelcom компании скорее преследуют другие цели, считают аналитики.
Операторы пытаются привлечь внимание миноритариев Tele2, чтобы предотвратить сделку с ВТБ. Похоже, оба оператора опасаются, что "Tele2 Россия" в итоге может быть перепродана их конкурентам без возможности МТС и Vimpelcom побороться за актив, отмечает аналитик ФК "Открытие" Александр Венгранович.
"После заявления МТС и Vimpelcom остается только два потенциальных кандидата – "Мегафон" и "Ростелеком", - говорит Либин. – Из них "Ростелеком" наиболее вероятен, на что указывает участие в сделке ВТБ". "Мегафон" мог бы провести сделку самостоятельно, в то время как "Ростелеком" пока находится в процессе реорганизации, а такая покупка потребовала бы дополнительных процедур корпоративного одобрения.
Покупкой Tele2 уже интересовалась Garsdale Алишера Усманова. По данным СМИ, актив мог быть выкуплен в интересах своей дочерней компании "Мегафон", а потом разделен с МТС и "Вымпелкомом".
"Заявка МТС и Vimpelcom выглядит как попытка предотвратить создание четвертого федерального мобильного оператора "Ростелекомом" - наиболее вероятным конечным покупателем "Tele2 Россия" у ВТБ, - соглашаются в Уралсибе. - В случае если операторы добьются своего и совместно выкупят актив, это приведет к снижению конкуренции на рынке и оправдает предложенную ими цену".
У национального чемпиона тоже есть несколько сценариев развития после приобретения Tele2. Всеми мобильными активами "Ростелекома" владеет дочерняя компания "Мобител", на которую также был консолидирован оператор "Скай Линк" с мобильными лицензиями на 3G. В прошлом году уже обсуждалась схема объединения мобильных активов "Ростелекома" и бизнеса Tele2 в отдельную компанию для совместного владения, напоминает Либин из Райффайзенбанка.
С другой стороны в своей стратегии "Ростелеком" делает ставку на развитие мобильного бизнеса и демонстрирует хороший рост в своей отчетности, чтобы отпускать активы из-под контроля. К тому же непонятно, как может измениться стратегия компании после назначения нового президента. На этой неделе после долгого противостояния Александра Провоторова сменил Сергей Калугин из НКС.
Согласно стратегии развития "Ростелекома" на 2013-2017 годы, мобильные активы станут одной из основных точек роста бизнеса. На развитие сегмента планируется направить 24% всех капвложений, которые будут на уровне 14% от выручки ежегодно. "Tele2 Россия" имеет лицензии в 43 регионах РФ и обслуживает около 23 миллионов российских сотовых абонентов или 10% рынка.
Елена Кудряшова, Прайм