МОСКВА, 5 апр - Прайм. Объем розничных продаж в еврозоне в феврале снизился на 0,3% по сравнению с январем, а в целом по ЕС - не изменился, говорится в пресс-релизе европейского статистического агентства Евростат.
В годовом исчислении показатель сократился в отчетном месяце в еврозоне на 1,4%, в ЕС - на 0,2%. Данные разошлись с прогнозами аналитиков, ожидавших уменьшения продаж в еврозоне на 0,4% в месячном исчислении и на 1,2% - в годовом.
Рост показателя наблюдался в 11 странах региона. Максимальный рост продаж в месячном выражении зафиксирован в Люксембурге (+4,1%), Дании и на Мальте (в обеих странах по +1,5%). Самое сильное снижение показателя в месячном выражении наблюдалось в Эстонии (-2,6%), во Франции (-2,2%), а также в Словении (-2%).
Объем розничных продаж в секторе напитков, продовольствия и табачных изделий в феврале снизился на 0,1% в еврозоне и не изменился в ЕС. Непродовольственные продажи в месячном выражении сократились на 1,1% в еврозоне и на 0,6% в целом по Евросоюзу.
В годовом исчислении объем продаж продовольствия сократился в еврозоне на 1,8% и на 1,5% в ЕС, розничные продажи непродовольственных товаров в еврозоне уменьшились на 1,5%, однако выросли на 0,2% в ЕС.
Показатель розничных продаж публикуется агентством Евростат ежемесячно. Индикатор является одним из показателей потребительских расходов и дает представление о потребительском спросе, уровне доверия потребителей к экономике, а также об инфляционных ожиданиях.