ВАРШАВА, 5 апр - РИА Новости, Евгений Безека. Предложение России о строительстве нового газопровода в Словакию через территорию Польши воспринято в Варшаве сдержанно, Украина должна оставаться важным транзитным государством, сказал на брифинге в польской столице министр госказны Миколай Будзановский, курирующий ТЭК.
"Газпром"
"Вы знаете наше отношение, я полагаю, достаточно осторожное и сдержанное по отношению к расширению и строительству новой транзитной и магистральной сети на территории нашей страны", - сказал Будзановский, подчеркнув, что в любом случае создаваемая на территории страны газовая инфраструктура должна находиться в собственности польских газотранспортных предприятий.
"Помимо этого, есть и геополитический аспект - речь идет об Украине: и Украина, и Польша - это сегодня достаточно важные транзитные государства на пути газа в Западную Европу, и так, по нашему мнению, должно быть и дальше", - сказал министр. Будзановский отметил необходимость воздержаться от подписания каких-либо юридически обязывающих документов об инвестициях до окончания "очень опасного для "Газпрома" антимонопольного расследования, которое ведет в отношение него Еврокомиссия.
"Я не согласен с комментарием, опубликованным "Газпромом", где идет речь о строительстве нового проекта - это неверная информация. Во-вторых, о возможном увеличении поставок в Польшу по новой сети газопроводов. Оба этих сообщения неверны и с точки зрения нашего стратегического решения относительно инвестиций в Польше, а также не соответствуют техническому соглашению, которое сегодня было подписано "ЕвРоПол Газом" и "Газпромом", - сказал Будзановский.
Будзановский обещал выйти к журналистам в 13.00 (15.00 мск), но встреча с прессой неоднократно переносилась и состоялась спустя более чем пять часов. Между тем пресс-служба "ЕвРоПол Газа" заявила, что подписанный в Петербурге документ не обещает строительства трубы, ни к чему стороны не обязывает и касается исключительно экономического анализа. В свою очередь Гражина Пиотровская-Олива, глава госконцерна PGNiG, которому принадлежит 48% акций "ЕвРоПол Газа", заявила, что не понимает, почему российская сторона придает такое значение этому документу.