МОСКВА, 12 апр – РИА Новости. Около 10% авиабилетов в России реализуются через онлайновые сервисы, этот рынок растет на 10-12% в год, сообщил журналистам в пятницу основатель сервиса поиска билетов Aviasales.ru Константин Калинов.
"Объем рынка онлайн-продаж авиабилетов в 2012 году в России составил порядка 4,5 миллиарда долларов. В 2013 году мы ожидаем роста до 5,3-5,5 миллиарда. Препятствует более быстрому развитию рынка по-прежнему боязнь платежей через интернет – психологически людям проще заплатить деньги менеджеру агентства, чем через сеть", - рассказал он.
По словам Калинова, сегодня в российском сегменте интернета работают около десятка метапоисковиков авиабилетов и около 200 онлайновых билетных агентств.
"Мы сотрудничаем с более чем 70 агентствами по продаже билетов в онлайне в России и за рубежом. Конкуренция в этом сегменте рынка огромна, едва ли не каждую неделю появляются новые сайты, но цена входа на рынок сегодня очень высока. По моей оценке, она достигла уже 2 миллионов долларов", - добавил он.
Метапоисковик авиабилетов - ресурс, позволяющий искать билеты на сайтах всех агентств и авиакомпаний, с которыми у поисковика заключены договоры, и направляющий пользователей на их сайты. По словам Калинова, одно агентство не может предложить клиенту лучшие цены на всех направлениях. Поэтому самый выгодный вариант – искать лучшую цену в поисковике, который затем переадресует клиента в агентства с наиболее низкой ценой. Снижать цену агентству позволяет комиссия авиакомпаний, частью которой оно делится с клиентами.
Генеральный директор онлайн-трэвелагентства Go2see Николай Филатов на проходящей в пятницу в Москве конференции Tickets&Travel сообщил, что по статистике его агентства 50% пользователей приходят с метапоисковика Skyskanner, 32% - c Aviasales, 7% - с Momondo.