МОСКВА, 12 апр – РИА Новости. Лишь 13% продаж авиабилетов в рунете осуществляется через мобильные устройства, однако этот показатель быстро растет, сообщил журналистам основатель сервиса поиска билетов aviasales.ru Константин Калинов.
"По нашим данным, сегодня 18% потенциальных покупателей ищут авиабилеты с мобильных устройств, а 13% осуществляют с их помощью покупки. Через 3-4 года доля таких продаж достигнет 50% рынка", - рассказал он.
По словам Калинова, покупки с планшетов обычно дороже, чем со смартфонов.
"С телефонов чаще ищут один билет, с планшета – в среднем два. То есть билеты с помощью телефонов чаще покупают для бизнес-поездок, а планшетов – для семейного отдыха. При этом существует проблема, что далеко не все наши партнеры-агентства по продаже билетов онлайн имеют мобильные приложения, которые позволяют легко бронировать билеты. У половины агентств объективно невозможно справиться с сайтом. В связи с этим мы вынуждены не включать их в выдачу для пользователей мобильных устройств", - добавил эксперт.
Он отметил, что список наиболее популярных направлений, которые ищут российские пользователи, неизменен уже несколько лет. На первых местах Бангкок, европейские столицы – Париж, Барселона, Амстердам, Москва и Санкт-Петербург. При этом лишь 36% пользователей точно знают, куда хотят поехать. Остальные выбирают подходящий город по цене и другим параметрам.
Генеральный директор онлайн-трэвелагентства Go2see Николай Филатов на проходящей в пятницу в Москве конференции Tickets&Travel сообщил, что, по его статистике, среди пользователей метапоисковиков авиабилетов половина – из Москвы и Санкт-Петербурга. Еще 50% представляют российские регионы и зарубежные страны, в том числе Украину. Среди самых популярных пунктов назначения 70% находятся в дальнем зарубежье.