МОСКВА, 17 апр - Прайм. Международная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) отмечает в 2012 году замедление динамики сделок в автомобильной отрасли по всему миру по сравнению с предыдущим годом.
"В первой половине 2012 года активность в области слияний и поглощений в автомобильной отрасти снизилась под давлением макроэкономической ситуации, согласно данным отчета PwC. По сравнению с 2011 годом общее количество сделок в отрасли снизилось на 18%, а стоимость сделок уменьшилась на 33%. Для сравнения, активность в области международных межотраслевых сделок в 2012 году снизилась меньше, чем в автомобильной отрасли: количество сделок снизилось на 7%, а стоимость сделок сократилась на 17% по сравнению с 2011 годом", - говорится в сообщении компании.
Отмечается, что, хотя некоторые регионы продолжают демонстрировать признаки стабилизации и роста доходности после рецессии 2008-2009 годов, экономический кризис в Европе остается постоянным источником обеспокоенности. Доля Европы в количестве сделок в мировой автомобильной отрасли снижается уже второй год подряд, тогда как Азия продолжает наращивать свое присутствие, став крупнейшим покупателем в 2012 году, пишет PwC.
Компания считает, что для автопроизводителей 2012 год стал "самым лучшим за последний пятилетний период с точки зрения количества и заявленной стоимости сделок", которые были направлены на достижение синергии затрат, например, за счет совместного использования технологий и платформ в рамках стратегических альянсов. Поставщики компонентов сохраняли стабильное количество сделок в первой половине 2012 года, которое, значительно сократилось во втором полугодии. Регионом наибольшей активности для производителей автомобилей была Азия, где в 2012 году была заключена 41 из 97 сделок.
По словам старшего менеджера практики по оказанию услуг компаниям автоотрасли PwC в РФ Сергея Литвиненко, долговой кризис в Европе, неопределенность ситуации в США из-за выборов и бюджетного дефицита, замедление роста экономики Китая и ряд других факторов стали причиной более консервативного подхода инвесторов к сделкам M&A в 2012 году, в том числе в автомобильном секторе. "В отличие от европейских компаний азиатские компании были активны на рынке M&A с целью получения доступа к технологиям и повышения конкурентоспособности как на мировой арене, так и на внутреннем рынке на фоне снижающихся оценок компаний в Европе и США. При этом среди сделок в автомобильном секторе преобладали небольшие и средние сделки с участием стратегических инвесторов", - считает Литвиненко.
Положительный прогноз PwC в перспективе слияний и поглощений автомобильной отрасли обусловлен оценками, предполагающими увеличение объемов производства отрасли на 30 миллиона единиц в период с 2012 по 2019 годы. К росту активности должны привести достаточно ликвидное финансовое положение компаний, стратегические инициативы по расширению доли рынка и увеличению портфелей клиентов, технологий и продуктов, урегулирование проблем с госдолгом в европейских странах, быстрое восстановление темпов роста и активизация отложенного спроса в развитых странах и возобновление трендового экономического роста в Китае и Индии.