Уходящая неделя для российского транспортного сектора ознаменовалась сообщениями о корректировке своих планов сразу двух крупных участников рынка - один из крупнейших российских железнодорожных операторов "Нефтетранссервис" перенес запланированное на апрель road show, а крупнейший автопроизводитель ОАО "АвтоВАЗ"
В свою очередь, группа "Новороссийский морской торговый порт"
НТС ВНОВЬ ПЕРЕНОСИТ ROAD SHOW
Один из крупнейших российских железнодорожных операторов "Нефтетранссервис" (НТС) не будет проводить road show в апреле в преддверии запланированного первичного публичного размещения акций (IPO), сообщал агентству "Прайм" источник, знакомый с планами компании. Он отметил, что, хотя в апреле road show не будет, но подготовка к IPO продолжается.
О планах провести IPO в первом полугодии 2013 года и разместить до 25% капитала на Лондонской фондовой бирже (London Stock Exchange, LSE) "Нефтетранссервис" официально сообщил в середине января. При этом старт road show был намечен на 28 января, однако позже был перенесен на апрель.
Обыкновенные акции в виде GDR будет размещать NTS Holding Plc. Компания для IPO планирует выпустить новые акции. Сообщалось, что существующие акционеры предоставят организаторам размещения опцион на покупку дополнительного количества GDR объемом до 10% от числа проданных в ходе IPO. Совместными глобальными координаторами и организаторами размещения выступают J.P. Morgan, Morgan Stanley и Renaissance Capital.
Средства, привлеченные в ходе размещения, компания намерена использовать для расширения парка подвижного состава за счет приобретения вагонов у других участников рынка, финансовой аренды вагонов и приобретения других грузовых железнодорожных операторов в случае появления привлекательных возможностей.
НМТП ОЖИДАЕТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЕРЕВАЛКИ НЕФТИ
Крупнейший в России и третий в Европе портовый оператор по объему грузооборота группа "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) опубликовала финансовый отчет по МСФО за 2012 год, который оказался немного ниже ожиданий аналитиков. Чистая прибыль группы составила 315,96 миллиона долларов (рост в 2,4 раза к 2011 году), выручка - 1,033 миллиарда долларов (незначительное сокращение к 2011 году), EBITDA - 591,5 миллиона долларов (рост на 7,4%).
Компания сообщила, что выручка сократилась, в том числе, в связи со снижением объемов перевалки нефти и нефтепродуктов. Так, грузооборот сырой нефти в первом квартале 2013 года составил около 24,017 миллиона тонн, что на 15,7% ниже, чем годом ранее. Перевалка наливных грузов НМТП также снизилась - на 8%, до 31,031 миллиона тонн.
Врио генерального директора порта Юрий Матвиенко в ходе телефонной конференции по финансовым итогам года сообщил, однако, что уже к середине 2013 года НМТП планирует восстановить объемы перевалки нефти и нефтепродуктов. По его словам, снижение - это временный фактор, обусловленный ситуацией на рынке. В компании ожидают, что ситуация выровняется в середине года.
Советник директора московского представительства ОАО "НМТП" Евгения Тюрикова также в рамках телефонной конференции сообщила, что группа НМТП ожидает снижения показателя чистый долг/EBITDA с 3,4 по итогам 2012 года до 2,9 по итогам 2013 года. По итогам 2014 года этот показатель составит 2,5, добавила она.
АВТОВАЗ УХОДИТ В МИНУС
Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ"
Комаров пояснил, что, поскольку в марте было снижение продаж (на 4,2% по сравнению с мартом предыдущего года - до 47,745 тысячи автомобилей - прим.авт.), то в апреле также будут отрицательные цифры. По его мнению, компания переходит в отрицательный сектор по сравнению с 2012 годом.
Ранее прогноз продаж "АвтоВАЗа" на 2013 год составлял 550 тысяч автомобилей, производства – 800 тысяч машин.
С Комаровым согласна и часть экспертов, опрошенных агентством "Прайм", которые считают, что в апреле вслед за снижением продаж, производство также может сократиться .
Аналитик Rye, Man & Gor Securities Андрей Третельников уверен, что причин для роста пока нет. Поэтому производство и продажи в апреле в лучшем случае останутся на уровне мартовских, а в худшем - упадут на 1-2%.
Между тем, аналитик Игорь Краевский из БКС не исключает, что есть определенные предпосылки для того, чтобы производство, вслед за продажами, снизилось на 5%. Он отмечает, что основные продажи пришлись на первые два месяца года, когда были хорошие предложения по скидкам, и дилеры легко расставались с машинами предыдущего года выпуска. К марту продажи упали, а к апрелю ничего не успеет кардинально измениться.
На фоне насыщения рынок может еще просесть на 5-6% в апреле, ибо улучшений условий по ставкам автокредитования (а в кредит продается порядка 40-50% машин) не наблюдается, и фактор спроса как таковой отсутствует, добавляет аналитик "ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. Он отметил также, что сейчас как раз наметилась динамика, при которой автопроизводители снижают собственные прогнозы по производству и продажам.
Мария Захарова, Прайм