МОСКВА, 25 апр – РИА Новости. Крупнейшие российские интернет-компании Mail.Ru Group и "Яндекс" отчитались в четверг о своих финансовых результатах за первый квартал 2013 года. Суммарная выручка обеих компаний за этот период составила 14,25 миллиарда рублей, пишет издание Digit.ru.
Компания Mail.Ru Group, отчитавшаяся первой, показала в первом квартале 2012 года рост выручки на 29,4% - до 6,254 миллиарда рублей. Основными источниками дохода для компании традиционно стали социальные сервисы (2,259 миллиарда рублей) и онлайн-игры (1,535 миллиарда рублей). При этом самый большой рост показала контекстная реклама – 47,9%, до 736 миллионов рублей.
"Яндекс" показал рост выручки за квартал на 36% по сравнению с I кварталом 2012 года, почти до 8 миллиардов рублей. При этом чистая прибыль компании выросла на 79% и составила 2,246 миллиарда рублей. Ключевую роль в выручке компании играет контекстная реклама – доход от нее за отчетный период составил 7,154 миллиарда рублей.
БИТВА ЗА РЕКЛАМУ
Реклама является заметной статьей дохода у обеих компаний. При этом многих экспертов интересовал вопрос соотношения выручки Mail.Ru и "Яндекса" от медийной рекламы. Так, Mail.Ru традиционно зарабатывает больше на данном виде рекламы, чем на контекстных объявлениях, однако в последнее время у компании наметилось заметное снижение темпов роста выручки в этом сегменте.
"Рынок медийной рекламы по-прежнему находится под влиянием ряда единичных факторов, которые проявились во второй половине 2012 года", - заявил гендиректор и председатель совета директоров Mail.Ru Group Дмитрий Гришин. По его словам, в течение квартала наметилось снижение влияния этих факторов, и к концу периода доходы от медийной рекламы вернулись к более высоким темпам роста.
Однако темпы роста выручки Mail.Ru Group в I квартале 2013 года оказались невысоки – всего 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1,078 миллиарда рублей. При этом значительный рост показала контекстная реклама – за отчетный квартал компания заработала на ней 736 миллионов рублей, что на 47,9% больше I квартала прошлого года.
"Яндекс" провел сильный квартал в плане медийной рекламы. Выручка компании от нее выросла на 48% - до 623 миллионов рублей, что стало самым значительным ростом за последние пять кварталов. Доходы "Яндекса" от контекстной рекламы выросли на 35% - до 7,154 миллиарда рублей. Из них 5,85 миллиарда рублей пришлось на собственные сайты "Яндекса" (рост на 37%), а 1,304 миллиарда рублей – на партнерскую сеть компании (рост 28%).
Оценивая годовую выручку за 2013 год, компания Mail.Ru осталась консервативна в своем прогнозе ее роста, сохранив его на уровне 25-28%. "Яндекс" наоборот пересмотрел свой прогноз роста выручки, повысив его до 30-35% с 28-32%.
БИРЖИ ДОВОЛЬНЫ
Биржевые спекулянты отреагировали положительно на квартальные финансовые результаты обоих компаний, что сказалось на росте стоимости их акций. По данным на 19.10 мск четверга, стоимость ценных бумаг Mail.Ru Group выросла 3,63% и составила 27,15 доллара. Акции "Яндекса" показали более значительный рост – 12,3%, до 24,09 доллара за одну ценную бумагу.
До этого в прошедшем месяце отмечалось значительное падение стоимости акций как для Mail.Ru, так и для "Яндекса". Так, стоимость ценных бумаг "Яндекса" в середине апреля вплотную подошла к отметке 20 долларов, но так и не пробила ее. Акции Mail.Ru в апреле были близки к историческому минимуму. Опустившись ниже отметки в 28 долларов, ценные бумаги компании так и не смогли пока вернуться к показателям конца февраля, когда они торговались дороже 37 долларов.
ПРОДАЖНЫЙ КВАРТАЛ
Первый квартал текущего года ознаменовался для обеих компаний продажей части акций их ключевыми акционерами. Первой от этого "пострадала" Mail.Ru Group, когда одна из структур миллиардера Алишера Усманова (крупнейшего акционера компании) продала значительный пакет акций (7,4% капитала).
Продавцом стала Ardoe Finance — дочерняя структура холдинга USM Holdings Ltd. Она разместила 15,538 миллиона акций Mail.Ru Group и привлекла по итогам сделки 532 миллиона долларов. Цена продажи одной глобальной депозитарной расписки (GDR) составила 34,25 доллара.
Как заявляли аналитики, риск того, что Усманов продаст еще часть своей доли, по-прежнему остается. Однако гендиректор USM Advisors (управляет активами Усманова) Иван Стрешинский утверждал, что в дальнейшем новых продаж акций структурами Усманова не планируется.
Компания "Яндекс" в середине марта провела вторичное размещение акций на бирже (SPO), в ходе которого акционеры продали 7,4% акций компании по цене 22,75 доллара за ценную бумагу. Продающими акционерами стали гендиректор компании Аркадий Волож (5,14 миллиона акций), технический директор Илья Сегалович (203 тысячи), фонды Emerald Trust (727 тысяч) и фонд BC&B Holdings B.V. (18,18 миллиона), управляющий акциями от имени различных фондов, включая Baring Vostok.
Одновременно с этим "Яндекс" объявил о старте программы по обратному выкупу до 12 миллионов акций класса "А", что составляет около 3,65% от общего количества акций компании (328,7 миллиона). Согласно финотчету "Яндекса", компания к 24 апреля выкупила с биржи уже 2 миллиона своих ценных бумаг на сумму около 43 миллионов долларов.