Рейтинг@Mail.ru
ПФР публикует статистику причин отказов в переводе пенсионных накоплений в УК и НПФ - 29.04.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ПФР публикует статистику причин отказов в переводе пенсионных накоплений в УК и НПФ

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Москва, 29 апреля 2013 года. Пенсионный фонд Российской Федерации проанализировал итоги кампании 2012 года по переводу гражданами пенсионных накоплений в управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и публикует статистическую информацию причин отказов в принятии положительных решений в отношении части заявлений граждан и договоров ОПС между гражданином и НПФ.
Как сообщалось ранее, по результатам рассмотрения поданных гражданами заявлений о выборе УК или НПФ положительное решение было принято по 6,3 млн. заявлений граждан. В целом в ПФР в 2012 году поступило 8,8 млн. заявлений. Отрицательное решение было принято по почти 2,5 млн. заявлений, или по 28,4% от общего количества поступивших заявлений.
При этом важно отметить, что более 97% заявлений и договоров ПФР получает от организаций, с которыми у Фонда заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, т. е. от трансферагентов, среди которых большая часть - это НПФ, осуществляющие формирование пенсионных накоплений граждан в рамках ОПС. Именно трансферагенты гарантируют ПФР достоверность заявлений и договоров ОПС, которые они направляют в ПФР.
Наибольшее количество отказов - 1,43 млн. (58% от общего количества) - приходится на заявления, в которых неверно указан страховщик, от которого гражданин пожелал перевести свои пенсионные накопления. То есть ПФР получил от гражданина заявление, где неправильно указан его страховщик в 2012 году. К примеру, в заявлении указано, что гражданин просит перевести пенсионные накопления из ПФР, в то время как его пенсионные накопления уже формируются в НПФ.
420 тыс. заявлений (17% от общего количества) не были удовлетворены, поскольку после них были поданы более поздние заявления от этих же граждан. Напомним, по закону гражданин в течение года может написать несколько заявлений о выборе УК или НПФ. Пенсионный фонд удовлетворяет правильно заполненное заявление, поданное в текущем году последним. По всем написанным ранее заявлениям выносится отрицательное решение.
Не удовлетворены 300 тысяч заявлений на перевод пенсионных накоплений граждан в НПФ, которые поступили без договоров ОПС, а также почти 30 тыс. заявлений, поданных в один и тот же день.
К остальным причинам отказа в переводе пенсионных накоплений можно отнести: аннулирование лицензии НПФ на момент подачи заявления, отзывы договоров ОПС по инициативе НПФ (в связи с признанием их заключенными с признаками мошеннических действий), ошибки при заполнении заявления, несоответствие СНИЛС в заявлении и договоре ОПС. По результатам переходной кампании 2012 года была введена новая причина отказа, когда гражданину уже установлена выплата из средств пенсионных накоплений, а гражданин обратился с заявлением на перевод его пенсионных накоплений другому страховщику, что запрещено законом.
Несмотря на то, что закон позволяет подавать неограниченное количество заявлений о выборе УК или НПФ, Пенсионный фонд Российской Федерации призывает граждан внимательно относиться к выбору организации, которая будет управлять их пенсионными накоплениями, и подавать в ПФР только одно заявление о переводе пенсионных накоплений. При этом очень важно не допускать ошибок в заполнении заявлений и договоров.
В настоящее время ПФР производит рассылку уведомлений гражданам, пожелавших в 2012 году изменить способ управления своими пенсионными накоплениями, в том числе и тем гражданам, по заявлениям которых ПФР принял отрицательное решение. По всем вопросам можно обращаться в любой территориальный орган ПФР или на «горячую линию» ПФР по телефону 8-800-510-55-55.
Кроме того, Пенсионный фонд России в очередной раз информирует граждан, что сотрудники ПФР «не ходят по домам» и не призывают граждан в срочном и обязательном порядке переводить свои пенсионные накопления в тот или иной НПФ. Если к вам обращается такой «сотрудник ПФР», попросите его представить служебное удостоверение.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала