МОСКВА, 21 мая - Прайм. Объем рынка наружной рекламы в России по итогам первого квартала 2013 года составил 11 миллиардов рублей, превысив показатель аналогичного периода прошлого года на 7,3%, говорится в сообщении Russ Outdoor - крупнейшего в РФ оператора наружной рекламы.
"По оценкам аналитического центра Russ Outdoor, в условиях высокого спроса на наружную рекламу и ограниченности инвентаря, основным фактором роста рынка в течение первого квартала 2013 года стало увеличение общего уровня цен в отрасли", - отмечает компания. Медиаинфляция в среднем по РФ по бюджетообразующим форматам составила около 8%. Заполняемость коммерческой рекламой по основным форматам составила 73,1%, что на 1% выше аналогичного показателя 2012 года.
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), которая ранее обнародовала свою статистику по рынку, сегмент наружной рекламы в первом квартале вырос на 15% - до 9,1-9,4 миллиарда рублей.
По данным Russ Outdoor, рынок наружной рекламы московского региона в первом квартале показал прирост 3,6% в связи с демонтажем в 2012 году афишных стендов и дорогостоящего крупноформатного инвентаря, а также вступлением в силу с января 2013 года новой концепции размещения наружной рекламы в городе. Она предусматривает дальнейший демонтаж ряда конструкций как крупного, так и малого форматов. Общая доля рынка наружной рекламы Москвы в денежном выражении составила 43,9%.
В Санкт-Петербурге прирост составил на 15%, доля региона превысила 12% от общих расходов на наружную рекламу в стране. Темп роста рынка по остальным регионам в целом составил 11,2%.
На российском рынке наружной рекламы присутствует около тысячи операторов. На долю крупнейших пятнадцати приходится более половины бюджета наружной рекламы, в пятерку контракторов входят: Russ Outdoor, Gallery, "В.Е.Р.А-Олимп", "Анко" и "Никэ". Затраты на наружную рекламу ТОП-10 рекламодателей составили порядка 1,2 миллиарда рублей, а их доля в общем объеме затрат составила 10,8%.