МОСКВА, 24 мая - Прайм. Сбербанк
По словам Кузнецова, запуск данного продукта позволил банку предотвратить около 300 мошеннических операций на общую сумму более 30 миллионов рублей. "Таким образом, через "Сбербанк онлайн" все эти преступления в отношении пенсионеров силами безопасности банка мы свели к нулю", - подчеркнул Кузнецов.
Как уточнила пресс-служба кредитной организации, в Сбербанке обслуживается на 1 апреля чуть более 21 миллиона пенсионеров. Как ранее сообщал журналистам директор управления вкладов и инвестпродуктов физлиц Сбербанка Дмитрий Огуряев, всего в России на начало года около 40 миллионов гражданских пенсионеров и 2 миллионов военных пенсионеров силовых ведомств. При этом более 50% гражданских пенсионеров и около 95% всех военных пенсионеров получают пенсии через Сбербанк.
Схема действия преступников стандартна: злоумышленники пользуются доверчивостью лиц преклонного возраста и выманивают данные банковских карт, по счетам которых впоследствии проводятся мошеннические списания, пояснил зампред.
Кузнецов отметил, что в прошлом году банк принял решение дополнительно информировать пенсионеров об этих видах преступлений. "У нас есть внутреннее неписанное правило - ни одно преступление в отношении банка не может быть не раскрыто, это вопрос времени. Для нас это вопрос чести", - заключил он.