ЮЖНО-САХАЛИНСК, 27 мая - РИА Новости. Сахалинские железнодорожники в этом году из-за затяжной весны с опозданием на месяц начали работы по перешивке на острове старой японской узкой колеи на общероссийский стандарт, сообщил РИА Новости сотрудник пресс-службы Дальневосточной железной дороги Сергей Дащинский.
Островная магистраль, начало строительства которой было положено еще японцами в 20-х годах прошлого столетия на юге Сахалина, существенно отличается от других дорог и, прежде всего, шириной своей колеи - 1 тысяча 67 миллиметров. Чтобы перевозить груз, поступивший на остров с материка, приходится менять колесные тележки на вагонах. Кроме этого, на российских предприятиях уже не выпускаются локомотивы для узкой колеи.
С переходом на ширину колеи общесетевого стандарта пункт перестановки вагонов в порту Холмск будет ликвидирован, отпадет необходимость и в специализированных локомотивах, что существенно снизит себестоимость железнодорожных перевозок на Сахалине. Работы по перешивке старой японской узкой колеи на общероссийский стандарт начались на острове в 2003 году. Стоимость проекта составляет около 15,5 миллиарда рублей.
"Всего в текущем году на Сахалине предстоит уложить 50,4 километра новой рельсошпальной решетки. Из-за обильных снегопадов работы по перешивке начались с опозданием на месяц. Появившийся резерв времени железнодорожники использовали для тщательной подготовки к началу путевых работ", - сказал Дащинский.
Он сообщил, что первые километры нового пути в новом сезоне были смонтированы на перегоне Пугачево - Тихая. Железнодорожники рассчитывают в течение нескольких недель ликвидировать отставание, допущенное с начала полевого сезона.
Материал подготовлен RIA.ru