МОСКВА, 27 мая – Прайм. АК "АЛРОСА"
Подписание меморандума с аукционным домом Sotheby's продолжает работу по продвижению бренда "АЛРОСА" на международных рынках, а также оптимизации работы ограночного комплекса компании, отмечается в пресс-релизе компании.
Документ предполагает возможность реализации на аукционах Sotheby's крупных и уникальных бриллиантов, произведенных филиалом компании "Бриллианты АЛРОСА", а также ювелирных изделий с этими бриллиантами. Представляемые для продажи камни будут проходить сертификацию Геммологического института Америки (GIA).
В середине этого марта АК "АЛРОСА" сообщила о том, что ведет переговоры о сотрудничестве с Sotheby's. "Речь идет о дополнительной площадке по реализации крупных и уникальных бриллиантов. Предполагается, что Sotheby's также возьмет на себя организацию маркетинга бриллиантов АЛРОСА среди своих клиентов. Это крайне важный для компании имиджевый проект", - пояснил тогда представитель АЛРОСА.
В начале 2013 года АЛРОСА провела пробную сделку через ювелирное подразделение Sotheby's, реализовав на его нью-йоркской площадке бриллианты на 500 тысяч долларов. Торги прошли успешно и компания получила средств больше, чем ожидала от их самостоятельной продажи. В качестве продавца выступила "дочка" АЛРОСА Arcos USA. Следующую сделку через Sotheby`s АЛРОСА планирует провести в середине года.
АК "АЛРОСА" - крупнейший в России производитель алмазов, на его долю приходится около 25% мировой добычи, 97% всех алмазов в РФ. Добыча алмазов группы в 2012 году составила 34,4 миллиона карат (27% от мировой алмазодобычи в натуральном выражении), совокупная реализация алмазов и бриллиантов - 4,61 млрд долларов, что на 3,5% выше объема продаж 2011 года.