Рекламу лекарств в средствах массовой информации нужно запретить. Такое мнение высказала глава Минздрава Вероника Скворцова на пресс-конференции в понедельник.
По ее мнению, контроль за биологически активными добавками (БАД) добавками нужно ужесточить. При введении понятия "БАД" были допущены нарушения, в результате чего целый сегмент рынка оказался вне законодательного поля.
Ранее директор департамента Минздрава Елена Максимкина сообщила РИА Новости, что министерство не исключает возможность полного запрета рекламы лекарств в СМИ.
В марте правительство РФ в марте поручило Минздраву, Федеральной антимонопольной службе, а также органам исполнительной власти проработать вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов в средствах массовой информации, в том числе в электронных.
"Я поддерживаю предложение полного запрета", - сказала Максимкина. Она напомнила, что сейчас весь мир стоит на пороге борьбы с лекарственно устойчивыми формами вирусов. Все это произошло из-за бесконтрольного самолечения, отметила Максимкина.
Вместе с тем она считает, что в этом вопросе нужно посмотреть на российские реалии, поскольку иногда пациентам бывает сложно попасть на прием к врачу.
Вместе с тем, в начале апреля в Госдуму был внесен законопроект об ужесточении требований к рекламе БАД, инициированный заместителем председателя комитета Госдумы по вопросам собственности Антоном Беляковым.
"На российском рынке в настоящее время производители БАД и рекламораспространители в обход установленного законом "О рекламе" запрета стремятся создавать впечатление, что такая добавка является лекарством, прибегают к различным уловкам, чтобы потребитель поверил, что биологически активные добавки, к примеру, способствуют профилактике онкозаболеваний или восстановлению иммунной системы", - сказал Беляков.
При этом он добавил, что совсем не против биологически активных добавок как таковых. "Мировой опыт потребления БАД указывает на значительное повышение качества жизни при правильном и достаточном употреблении БАД", - уточнил депутат.
Ранее в Госдуму правительством РФ был внесен законопроект об обязательном указании в рекламе биологически активных добавок (БАД) информации о том, что они не являются лекарственными средствами, и о штрафах до полумиллиона за нарушение этого требования