МОСКВА, 28 мая - Прайм. "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД ) оптимизирует 3 миллиарда рублей расходов за счет сокращения и неназначения нерентабельных пассажирских поездов дальнего следования, сообщил на брифинге генеральный директор компании, вице-президент РЖД Михаил Акулов.
Акулов напомнил, что в РЖД говорили о необходимости выделения для компенсации убытков в регулируемом сегменте (плацкарт и общие вагоны) около 36 миллиардов рублей субсидий в текущем году. В частности, 13,2 миллиарда рублей ФПК получила в текущем году из федерального бюджета, еще 5 миллиардов рублей ФПК получает в уставный капитал за счет дивидендов РЖД, около 5,1 миллиарда рублей дало повышение тарифа в регулируемом сегменте на 20% вместо планируемых 10% и ожидается получение еще 10 миллиардов рублей дополнительных субсидий от государства.
"Сумма, которой еще не хватало, в размере 3 миллиарда рублей, будет получена ФПК до конца года за счет оптимизации расходов на курсирование нерентабельных поездов. То есть 3 миллиарда рублей из суммы 36 миллиардов рублей - это то, что мы должны делать сами, и сократить маршрутную сеть там, где не достигается эффекта от госрегулирования тарифов", - сообщил Акулов.
Он уточнил, что, в частности, речь идет о короткосоставных поездах с низкой населенностью. Гендиректор ФПК добавил, что задачу по оптимизации расходов необходимо выполнить, иначе компания не справится с финансовым планом. Он предусматривает убыток 6,5 миллиарда рублей, и 10 миллиардов допсубсидий, которые ФПК планирует получить, будут направлены на обнуление убытков и инвестпрограмму компании.
При этом вице-президент РЖД отметил, что компания в соответствии с планом не будет восстанавливать поезда, отмененные в январе 2013 года. Кроме того, в рамках оптимизации расходов с июня не будут курсировать 44 маршрута, с октября 13 поездов и не будет назначено 149 поездов, которые курсировали в летнее время в предыдущем графике, но имели отрицательные финансовые результаты.