МОСКВА, 28 мая - Прайм. Индекс доверия потребителей к экономике США в мае вырос до 76,2 пункта с пересмотренного в сторону повышения показателя за апрель в 69 пунктов, сообщила аналитическая компания Conference Board.
Таким образом, индекс оказался гораздо лучше ожиданий аналитиков, предполагавших увеличение показателя до 71 пункта с непересмотренных 68,1 пункта месяцем ранее.
Индекс текущих экономических ожиданий вырос до 82,4 пункта с 74,3 пункта в апреле. Индекс экономических условий в отчетном месяце увеличился до 66,7 пункта с 61 пункта месяцем ранее.
"Уверенность потребителей в экономике США вновь улучшилась, и теперь соответствующий индекс находится на самой высокой отметке за последние пять лет (в феврале 2008 года индекс равнялся 76,4 пункта)", - приводится в релизе комментарий директора центра исследований потребительского доверия Conference Board Линна Франко (Lynn Franco).
Частная аналитическая компания Conference Board ежемесячно рассчитывает индекс потребительского доверия (consumer confidence) на основании опроса пяти тысяч американцев об их восприятии нынешних экономических условий и их ожиданиях. Показатель не следует путать с индексом потребительских настроений (Michigan Consumer Sentiment Index - MCSI), который рассчитывается Центром опросов потребителей Мичиганского университета. На расходы потребителей приходится более двух третей ВВП страны.