Рейтинг@Mail.ru
Российские железнодорожные операторы не торопятся с IPO - 30.05.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российские железнодорожные операторы не торопятся с IPO

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 30 мая - Прайм. Железнодорожные операторы, ориентируясь на российский рынок, откладывают планы по IPO на неопределенный срок. "Нефтетранссервис" и UCL Rail, ранее планировавшие выбрать 2013 год для выхода на биржу, оценив рынок, передумали.

Так, "Нефтетранссервис", который еще в апреле вел подготовку к первичному выходу на рынок, в конце мая заявил о переносе сроков. К слову, road show компании должно было стартовать в конце января, а позже перенеслось на апрель.

В четверг совладелец компании Вадим Аминов сообщил, что "в первом полугодии уже точно нет (проведение IPO – ред.)". С определением новых сроков компания уже не торопится и говорит, что будет ориентироваться на рынок.

Негативная рыночная ситуация придерживает и UCL Rail (железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Владимира Лисина). Весной компанию устраивала рыночная ситуация – тогда гендиректор Первой грузовой компании (входит в UCL Rail) Олег Букин говорил, что дивизион сохраняет планы подготовиться к IPO ко второму полугодию 2013 года.

Теперь же владелец транспортной группы Владимир Лисин отказывается обозначить сроки, поскольку "плохая экономика, рынки все падают".

РЫНОК НЕ СПОСОБСТВУЕТ

Погрузка на сети РЖД снижается уже четвертый месяц подряд. За январь-апрель 2013 года погрузка сократилась на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 396,5 миллиона тонн. Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов ранее говорил, что спад погрузки прекратится в июне – тогда показатели сравняются с цифрами годом ранее. Всего железные дороги ощущают спад уже полгода.

"Даже по итогам девяти месяцев не удастся выйти в плюс", - сказал агентству "Прайм" аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. "<…> год, скорее всего, будет отрицательным (для операторов – ред.). Поэтому, решение отодвинуть планы по выходу на рынок для компаний разумно. Они просто не получат той прибыли, на которую рассчитывают", - сказал он.

Перевозчикам так или иначе приходится ориентироваться на макроэкономические показатели – ВВП РФ и экономику Китая. И тот, и другой факторы не добавляют оптимизма операторам, добавляет Шенк.

Елена Садовская из RMG отмечает, что операторы ориентируются на главного публичного игрока в секторе – Globaltrans . "Цена, по которой торгуются бумаги Globaltrans - это ориентир для других операторов. И если сейчас бумаги торгуются явно ниже максимума, значит, что и UCLR, и НТС получат при выходе на биржу еще меньше", - говорит она.

Когда начнет расти Globaltrans, можно будет говорить о новых размещениях, заключает аналитик.

По мнению экспертов, говорить о подъеме на рынке можно будет не раньше 2014-2015 года – тогда, возможно, компании вернутся к вопросу об IPO.

О ЗАПЛАНИРОВАННОМ

Обыкновенные акции в виде GDR планировала размещать NTS Holding Plc. Компания для IPO намерена выпустить новые акции. Существующие акционеры предоставят организаторам размещения опцион на покупку дополнительного количества GDR объемом до 10% от числа проданных в ходе IPO. Совместными глобальными координаторами и организаторами размещения выступают JP Morgan, Morgan Stanley и Renaissance Capital.

Что касается UCL Rail, компания не только не определилась с пакетом под размещение, но и со способом привлечения средств. У Независимой транспортной компании холдинга UCL Rail достаточная долговая нагрузка, связанная с привлечением средств на приобретение Первой грузовой компании. При этом в качестве привлечения средств рассматриваются такие варианты, как размещение рублевых облигаций.

В UCL Rail входят Первая грузовая компания, Независимая транспортная компания, "НТК-вагон", вагоноремонтное депо "Грязи". UCL Rail владеет парком более чем в 218 тысяч грузовых вагонов, в том числе около 100 тысяч полувагонов и около 70 тысяч цистерн.

ЗАО "Нефтетранссервис" организует железнодорожные перевозки грузов промышленного назначения: наливных грузов (светлые нефтепродукты, темные нефтепродукты, нефть, вязкие нефтепродукты) и грузов в полувагонах (каменный уголь, черные металлы, руда, цемент, кокс, лесные грузы, строительные грузы, металлические конструкции). Помимо перевозок, "Нефтетранссервис" занимается ремонтом вагонов, изготовлением и ремонтом колесных пар, подготовкой цистерн под налив. Парк в управлении НТС составляет около 60 тысяч единиц, в планах компании увеличить его в ближайшие годы до 100 тысяч.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала