Магнит вполне успешно закончил 1-й квартал 2013 года. Выручка компании повысилась на 30,4 %, до 131,2 млрд руб., а если принять во внимание что прошлый год был високосным, то показатель вырос на 31,9%. Чистая прибыль повысилась на 28,9%, до 6,2 млрд руб. Результаты ритейлера оказались довольно неплохими, несмотря на некоторое сокращение по EBITDA и рентабельности чистой прибыли.
Анализ финансовой отчетности 1-го квартала мы уже проводили раньше.
Однако 8 мая вышли промежуточные операционные результаты за апрель текущего года. По данным управленческого региона, выручка за этот период увеличилась на 33% в рублях к мартовскому уровню. Консолидированная чистая выручка за первые четыре месяца составила 176991 млн руб., став выше на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, или на 32,5% с учетом прошлого високосного года. В течение месяца компания открыла 92 магазина, при этом их общее количество в сети достигло 7,167. Из них 6,305 в формате «у дома», 134 гипермаркета, 22 магазина «Магнит Семейный» и 706 магазинов косметики. Общая торговая площадь была расширена на 30%, до 2663,55 тыс. кв. м. В текущем квартале компания продолжает развиваться хорошими темпами, и есть основания полагать, что финансовые результаты за апрель-июнь будут лучше, чем за первые три месяца.
Источник: данные компании.
Поскольку Магнит находится в стадии активного роста, что видно из динамики выручки, он направляет на дивиденды минимальную часть прибыли. Хотя размер дивидендов — это не тот фактор, который толкает котировки вверх в данном случае, но для всестороннего анализа следует упомянуть и об этом аспекте. Акционеры 24 мая приняли решение о выплате дивидендов. Дивидендная доходность из расчета цены на дату закрытия реестра составит 0,9%, или 55,02 руб. на акцию. Это не так много, хотя почти в три раза превышает дивидендную доходность за 2011 год. Невысокий уровень объясняется интенсивными темпами развития компании и связанной с этим необходимостью вкладывать свободные денежные средства в открытие новых магазинов. Всего на выплату дивидендов направляется 5202,7 млн руб., или 20,7% от годовой прибыли по МСФО.
Чистый долг Магнита на конец 2012 года составил 50,9 млрд руб., соотношение чистый долг/EBITDA было равно 1,07, что свидетельствует об умеренной долговой нагрузке ритейлера и низком кредитном риске.
Источник: данные Инвесткафе.
Хорошие финансовые показатели и низкие кредитные риски отражаются в высокой оценке компании инвесторами. С начала апреля бумаги Магнита подорожали 22,7%. В связи с продолжающимся ростом капитализации компании я считаю целесообразным пересмотреть ее целевую цену. Акции компании торгуются с премией по отношению к рыночным аналогам. Мультипликатор EV/EBITDA составляет 14,82, в то время как среднее значение в сравнении с аналогами равно 13,73. Также компания несколько переоценена по коэффициенту EV/Sales, который составляет 1,54 против среднего значения 1,36.
Источник: YahooFinance, расчеты Инвесткафе.
Весовые коэффициенты 0,7 для EV/EBITDA и 0,3 для EV/Sales
Источник: расчеты Инвесткафе.
По сравнительному анализу Магнит выглядит переоцененным, не только к российским аналогам — Дикси, Х5, М.Видео, но и к зарубежным компаниям на развивающихся рынках. Сравнительный анализ не учитывает разницу в динамике роста. Если проводить сопоставление с аналогами с учетом корректировочного коэффициента 1,2, указывающего на то, что выручка Магнита растет темпами, значительно опережающими средние для отрасли, то мы получим расчетную цену 7923,85, а потенциал роста — 9%.
Потенциал роста в этих бумагах обеспечивает сохранение агрессивной модели развития и захвата рынка. На мой взгляд, текущие котировки объективно отражают интенсивный рост, который продолжится и во 2-м квартале. Пока компания растет быстрее, она будет стоить дороже аналогов. А потенциал обусловлен уверенностью, что ее бизнес будет стабильно развиваться как минимум до конца текущего года.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.