Медиахолдинг РБК опубликовал основные операционные и финансовые показатели за 1-й квартал 2013 года. Результаты оказались слабыми: компания демонстрирует отрицательные темпы роста практически по всем направлениям бизнеса. На уровне EBITDA холдинг сгенерировал убыток, превысивший 70 млн руб. Хотя я ожидаю, что во 2-м квартале показатели РБК могут улучшиться ввиду сезонности рекламного рынка. В целом компания инвестиционно не привлекательна.
Выручка РБК за отчетный период выросла на 21% в годовом выражении и составила 1,2 млрд руб., ускорившись с 18%-ого уровня аналогичного периода прошлого года. Однако этот факт нельзя назвать позитивным, поскольку рост был обусловлен исключительно увеличением выручки сегмента доменов и хостинга, тогда как по всем остальным подразделениям компании наблюдалось падение показателей. Между тем рост доходов сегмента доменов и хостинга составил 222% в годовом выражении, но можно предположить, что это по большей части было результатом консолидации актива Ru-Center, а не органического роста (хотя показатели отдельно по Ru-Center не раскрываются). Если это предположение соответствует действительности, то, по моим оценкам, органический рост выручки в целом по Группе в 1-м квартале 2013 года составлял отрицательную величину в 6,5%.
По основным направлениям бизнеса — интернету, телевидению, прессе — РБК демонстрирует снижение выручки г/г ввиду падения доходов от рекламы, что особенно негативно на фоне роста рекламного рынка в целом (на 14% г/г в 1-м квартале 2013 года, согласно данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России).
Главной причиной для разочарования представляются результаты интернет-бизнеса РБК, который показал самое значительное падение выручки среди подразделений медиахолдинга, тогда как интернет-реклама в целом остается самым быстрорастущим сегментом российского рекламного рынка. Доходы компании от интернет-рекламы в 1-м квартале 2013 года снизились на 9% г/г против роста на 26% в 1-м квартале 2012 года. Тем временем рынок интернет-рекламы, по данным АКАР, в 1-м квартале нынешнего года вырос на впечатляющие 32% г/г. Резкое ухудшение динамики выручки в сегменте интернет-рекламы РБК демонстрирует со 2-го квартала 2012 года. Тот факт, что сейчас темпы роста уходят в отрицательную зону, является плохим знаком для финансовых результатов компании, поскольку интернет-бизнес генерирует основную часть ее совокупной выручки (40% по итогам отчетного периода).
Выручка РБК от телевизионной рекламы в 1-м квартале 2013 года сократилась на 2% г/г, тогда как в аналогичном периоде прошлого года она росла 34%-ми темпами. Причем это происходит на фоне роста рынка телевизионной рекламы в 1-м квартале 2013 года на 13% г/г.
С учетом такой динамики в ключевых сегментах РБК некоторый оптимизм внушает происходящая диверсификация выручки Группы, а именно рост доли в выручке подразделения доменов и хостингов с 12% до 32%. Рынок хостинговых услуг должен демонстрировать хорошие темпы роста, а РБК занимает порядка 30% этого рынка после приобретения Ru-center. Однако, я ожидаю, что темпы роста этого сегмента бизнеса компании замедлятся во 2-м квартале по сравнению с уровнем отчетного периода, поскольку исчезнет эффект низкой базы сравнения (Ru-center вошел в Группу Hosting Community в июне 2012 года, и его показатели РБК консолидирует со 2-го квартала).
При этом падение доходов в интернет- и ТВ-сегментах компания объясняет переносом рекламных компаний ключевых клиентов с начала года на март-апрель, что позволяет ожидать улучшения финансовых показателей этих подразделений по итогам первого полугодия.
Первые три месяца года, как правило, являются самыми слабыми по росту выручки от рекламы из-за новогодних праздников и низкой деловой активности. Традиционно за 1-й квартал компании генерируют около 20% выручки от рекламы за весь год. С учетом этого, по моим оценкам, в 2013 году рост совокупной выручки РБК составит всего 4% против 21% годом ранее.
В целом я считаю опубликованные результаты РБК слабыми, но полагаю, что можно надеяться на их улучшение во 2-м квартале. Это позволит компании выйти в плюс по EBITDA, которая в 1-м квартале составила отрицательную величину (-72 млн руб.). Однако для этого РБК необходимо показать хороший контроль над расходами.
В настоящее время бумаги РБК представляются не интересными для покупки на фоне плохого финансового состояния Группы и высоких рисков, связанных с долговой нагрузкой и корпоративным управлением холдинга. Рекомендация — «продавать». Целевая цена, полученная с помощью оценки по мультипликатору EV/S, составляет 7,23%. Это подразумевает потенциал падения котировок компании на 6,6%.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.