МОСКВА, 3 июн - Прайм. Применение методики долгосрочного тарифообразования (RAB-тарифа) для грузовых перевозок станет позитивной мерой для грузоотправителей, но привязка RAB-тарифов к инфляции нежелательна, корректнее было бы установить долгосрочные тарифы в виде точной величины на каждый год, считает президент НП "Русская сталь", председатель совета директоров НЛМК и владелец UCL Holdings Владимир Лисин.
"Сложная конструкция RAB не должна быть основной для разработки модели регулирования, иначе в первый же год тариф вырастет минимум на 10-12%. В этом случае погрузка упадет еще больше (в 2013 году объем погрузки может снизиться на 3,5%). Привлекать дополнительные средства для развития железнодорожного транспорта нужно не за счет роста тарифов, а путем предоставления гарантированных сроков окупаемости проектов", — цитирует письмо Лисина вице-премьеру Аркадию Дворковичу газета "Ведомости".
Газета отмечает, что чиновники пока обсуждают противоположную методику. После того как в 2012 году правительство решило корректировать железнодорожные тарифы не больше чем на уровень инфляции (в 2013 году — на 7%, в 2014 году — на 5%, в 2015 году — на 5,5%), Минэкономразвития заявило, что сверх уровня инфляции тарифы можно увеличить еще на 2-3%. Предложение РЖД — дополнительно 4%. Министр транспорта Максим Соколов отмечал, что позиция ведомства — не более 1% сверх инфляции.
По мнению Лисина, финансирование развития железнодорожной инфраструктуры РЖД за счет дополнительных средств грузоотправителей "недопустимо", это должно быть задачей государства. В этой связи он просит Дворковича поддержать позицию "Русской стали" и дать указание заинтересованным ведомствам учесть замечания партнерства при разработке принципов долгосрочного регулирования тарифов.