МОСКВА, 5 июн – РИА Новости, Алина Гайнуллина. Глобальный оборот индустрии развлечений и СМИ будет в среднем расти на 5,6% в год и составит к 2017 году порядка 2,15 триллиона долларов – на Россию из них будет приходиться почти 40 миллиардов долларов, пишет издание Digit.ru со ссылкой на исследование PriceWaterhouseCoopers.
При оценке рынка развлечений и СМИ PwC учитывала результаты музыкальной и киноиндустрии, сегментов наружной, телевизионной и интернет-рекламы, видеоигр, платного телевидения, услуг интернет-доступа, а также радио, газет, журналов, деловой информации и литературы.
Основными факторами роста станет распространение цифровых носителей и широкополосной передачи данных, а также мультиэкранность и новые аудитории в быстроразвивающихся странах. Крупнейшим рынком в период с 2012 по 2017 год останется США, за ним следуют Япония и Китай. Россия в прошлом году занимала по объему рынка развлечений и СМИ в мире 12 место, а через пять лет опустится на 14, прогнозируют в PwC.
В 2012 году российский рынок развлечений и СМИ достиг 25,4 миллиарда долларов. Аналитики прогнозируют, что среднегодовые темпы роста этого рынка в России за 2013-2017 годы составят 9,4% - значительно выше, чем на зрелых рынках – и к концу периода он будет оцениваться в 39,8 миллиарда долларов.
Наиболее активно развивающимися сегментами станут интернет-реклама (20%), услуги интернет-доступа (14,5%) и платное телевидение (11,9%). Крайне низкий темп роста (1,4%) покажут газеты, а рынок образовательной литературы будет сокращаться. Российский рынок развлечений и СМИ занимает шестое место в Европе, а по численности интернет-аудитории Россия является лидером региона.
Материал подготовлен RIA.ru