МОСКВА, 6 июн – РИА Новости, Алина Гайнуллина. Выручка видеохостинга YouTube от рекламы на мобильных устройствах утроилась за последние полгода, заявил в интервью агентству Bloomberg вице-президент по продажам YouTube Лукас Уотсон (Lucas Watson).
Компания Google, которой принадлежит YouTube, редко и нерегулярно раскрывает какие-либо из финансовых показателей видеохостинга. О динамике роста мобильной видеорекламы представители компании рассказали в интервью Bloomberg впервые. По словам Уотсона, примерно четверть из 1 миллиарда пользователей YouTube по всему миру заходят на сервис с мобильных устройств, а за первый квартал текущего года видеохостинг получил только от мобильной рекламы около 350 миллионов долларов.
Приложения YouTube для мобильных платформ iOS и Android демонстрируют пользователям рекламу перед началом видеоролика. Сложной задачей при размещении мобильной видеорекламы является удержание внимания зрителя, так как пользователи демонстрируют меньшее терпение при просмотре контента на мобильных устройствах, чем на десктопах, говорит эксперт из Forrester Research Джули Аск.
По оценке аналитика Мартина Пийкконена из Wedge Partners, YouTube генерирует порядка 10% общей выручки Google. Таким образом, в первом квартале показатель мог составить 1,4 миллиарда долларов, а на мобильную рекламу могло приходиться около 25% выручки YouTube. Чтобы облегчить маркетологам размещение мобильной рекламы, YouTube ввел автоматизированную систему распределения их рекламы между десктопами и мобильными устройствами, заявил Уотсон.
Благодаря развитию сетей скоростного доступа в интернет и распространению смартфонов и планшетов, продажи видеорекламы в США могут достичь 2,69 миллиарда долларов к 2017 году, прогнозируют в eMarketer. По прогнозу PwC, российский рынок видеорекламы к тому же сроку может стать пятым по величине в Европе.