Рейтинг@Mail.ru
Транспортная алгебра: РЖД в плюсе, НМТП в минусе, FESCO под вопросом - 07.06.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Транспортная алгебра: РЖД в плюсе, НМТП в минусе, FESCO под вопросом

© ОАО "Кузбасская топливная компания"Сортировочная станция
Сортировочная станция
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 7 июн - Прайм, Мария Захарова. Минувшую неделю в транспортной отрасли можно смело сравнить с уроком алгебры: в ней присутствовали и плюс, и минус, и знак вопроса.

Так, напротив долгожданного размещения дебютного выпуска инфраструктурных облигаций РЖД с рекордно длинным сроком обращения, которые позволят госкорпорации финансировать проекты с долгим сроком окупаемости, можно смело поставить плюс.

Под знаком минус прошла публикация группой "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП)

финансовой отчетности по МСФО, согласно которой за первый квартал 2013 года чистая прибыль компании сократилась в 6,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 года - до 37,787 миллиона долларов.

Назначение президентом транспортной группы FESCO

нового человека, не имеющего опыта работы в транспортных компаниях, вызывает у участников рынка ряд вопросов, основные из которых - сможет ли компания под его руководством снизить долговую нагрузку и улучшить финансовые показатели.

ПЕРВЫЕ ДЛИННЫЕ ДЕНЬГИ РЖД

РЖД первой из госкомпаний разместили дебютный выпуск инфраструктурных облигаций на 25 миллиардов рублей со сроком обращения 30 лет и ставкой инфляция плюс 1%. Выпуск по срокам является рекордом российского рынка долгового капитала среди корпоративных займов. Облигации в полном объеме выкупил Внешэкономбанк . При этом интерес к бумагам проявили многие российские и иностранные и институциональные инвесторы, но фактически была подана лишь заявка от ВЭБа. Представители монополии рассчитывают, что инвесторам будут интересны последующие выпуски инфраструктурных облигаций с более короткими сроками.

Всего в 2013 году РЖД планировали разместить такие бумаги на 100 миллиардов рублей, которые пойдут на закупку локомотивов и развитие инфраструктуры.

СМЕНА РУЛЕВОГО

Группа "Сумма" Зиявудина Магомедова, купившая с партнерами в конце 2012 года контроль в FESCO

, отдала кресло президента группы антикризисному менеджеру Руслану Алиханову из McKinsey & Co. Он занимался управлением в различным компаниях, но никогда не возглавлял транспортные компании.

Юрий Гильц, бывший президентом FESCO больше года, стал советником нового президента. Финансист Алиханов будет управлять диверсифицированным холдингом, а Гильц - консультировать его по операционным вопросам.

Стоит отметить, что после смены владельцев FESCO в разы увеличила долговую нагрузку – до 1,18 миллиарда долларов.

НМТП ТЕРЯЕТ ПРИБЫЛЬ

Крупнейший в России Новороссийский морской торговый порт

сообщил о сокращении чистой прибыли по МСФО в почти в 7 раз - до 37,787 миллиона долларов. Столь значительно падение оказалось неожиданным - аналитики прогнозировали показатель на уровне 69,6 миллиона долларов.

Существенное влияние на прибыль оказало ослабление курса рубля к доллару, что привело к убытку по курсовым разницам до 41,5 миллиона долларов. Еще одним фактором стало снижение объемов перевалки нефти и зерна. Менеджмент компании заявил о пересмотре годовых планов по перевалке: НМТП может перевалить сырой нефти почти на 10% меньше, чем в прошлом году.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала