МОСКВА, 23 июн - Прайм. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовит поправки в закон о конкуренции, в соответствии с которыми компаниям в России будет запрещено переманивать сотрудников у конкурентов - если это делается некими "нечестными" способами, заявил начальник управления ФАС Николай Карташов в интервью Российской газете, которая будет опубликована в понедельник.
"Мы предлагаем немножко расширить существующие нормы. И, например, прописать, что переманивание работника нечестными способами будет расцениваться как недобросовестная конкуренция", - сказал он. Карташов пояснил, что круг таких способов может оказаться достаточно широк. Под недобросовестным переманиванием он понимает, например, распространение недостоверных негативных сведений о предыдущем нанимателе работника: что его работодатель испытывает трудности и вот-вот обанкротится.
"Да и сам факт побуждения работника конкурента к разрыву трудовых отношений, к нарушению норм трудового договора - не совсем честная норма", - заявил представитель ФАС. Он, в то же время, признал, что доказать недобросовестность той или иной компании, пригласившей к себе сотрудника будет непросто. Но времени на это у ФАС хватит, если будет надо.
"Нам будет дано три месяца на рассмотрение дела, плюс шесть месяцев на пролонгацию. За это время можно найти факты, проверить утверждения заявителя", - сказал он.
Кроме того, добавил Карташов, новые поправки расширят перечень форм недобросовестной конкуренции в целом. Будут добавлены нормы по защите интеллектуальной собственности. Например, в ФАС считают необходимым привлекать к ответственности за копирование и имитацию средств оформления товаров, которые направлены на смешение производимых товаров с товарами конкурентов. В пример он привел копирование цветов и стиля оформления.
"Речь идет о случаях, когда воровство есть, а его невозможно квалифицировать как нарушение прав на товарный знак", - пояснил Карташов. Помимо этого, закон будет дополнен отдельной главой по использованию деловой репутации хозяйствующего субъекта. Также будут отрегулированы вопросы регистрации зарубежных товарных знаков в России агентами или компаниями, которые занимаются поставкой товара в нашу страну, чтобы исключить случаи воровства известных брендов у зарубежных производителей.