БРЮССЕЛЬ, 1 июл - РИА Новости, Мария Князева. Евросоюз пока не открывает механизм разрешения споров Всемирной торговой организации (ВТО) по неравенству размера утилизационного сбора на автомобили в России, хотя дедлайн мирного урегулирования вопроса был 1 июля, сказал РИА Новости пресс-секретарь ЕК Джон Клэнси (John Clancy).
Глава ЕК Жозе Мануэл Баррозу в начале июня выразил надежду, что уравнивание утилизационного сбора на собранные в России и импортируемые в страну автомобили произойдет к июлю. Источник в ЕС сказал журналистам до этого, что если закон об уравнивании утилизационного сбора не будет принят в России к 1 июля, ЕС начнет процесс разрешения споров в рамках ВТО.
ЧИТАТЬ: МЭР: Участники промсборки получат компенсации за утилизационный сбор >>
Утилизационный сбор в РФ в настоящее время уплачивается при импорте и новых, и подержанных машин, а работающие в РФ производители могут взамен предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Это различие вызывало озабоченность Евросоюза, и в конце февраля Минэкономразвития РФ объявило, что российские производители будут вносить такие же платежи, как иностранцы. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор.
ЧИТАТЬ: КАМАЗ может внепланово потратить 10-18 млрд руб из-за утилизационного сбора >>
"ЕС предпочел бы договориться о пути решения вопроса. Это самый быстрый и наиболее эффективный с точки зрения затрат путь к соглашению. Однако, если это окажется невозможным, ЕС, конечно же, готов использовать все законные варианты, а с тех пор как Россия вступила (в организацию - ред.), к этому относится механизм разрешения споров ВТО", - сказал Клэнси.
Он отметил, что задержка с уравниванием утилизационного сбора влечет потери у европейских компаний и риск сокращения занятости, чего сейчас кризисная Европа себе позволить не может. "Поэтому Европейский союз не будет ждать достижения соглашения вечно", - отметил он.